МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социология управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Бортникова Т.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Социология управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 20.04.2018 г. № 6
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лобова С.В., д.э.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 20.04.2018 г. № 6
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать представление о содержании социальных отношений в управлении, их субъектах и объектах, о социально-психологических технологиях управления

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- особенности принятия управленческих решений;
- критерии социальной значимости принимаемых решений
- сущность конфликтов в организации;
- современные технологии управления персоналом;
- способы разрешения конфликтных ситуаций
3.2.Уметь:
3.2.1.- определять социальные последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
- разрешать конфликтные ситуации при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.
в части принятия социально- значимых организационно-управленческих решений и разрешения конфликтных ситуаций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Объект и предмет социологии управления, ее место в системе научных знаний. Социальные отношения в процессе управления.Система управления как совокупность социальных отношений.Группы в организациях. Личность в системе управления. Организационная культура управления.
1.1. Объект и предмет социологии управления, ее место в системе научных знаний Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.2. Объект и предмет социологии управления, ее место в системе научных знаний Практические 1 2 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.3. Объект и предмет социологии управления, ее место в системе научных знаний Сам. работа 1 8 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.4. Социальные отношения в процессе управления Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.5. Социальные отношения в процессе управления Практические 1 2 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.6. Социальные отношения в процессе управления Сам. работа 1 10 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.7. Система управления как совокупность социальных отношений Лекции 1 0 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.8. Система управления как совокупность социальных отношений Практические 1 0 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.9. Система управления как совокупность социальных отношений Сам. работа 1 12 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.10. Властные отношения в организации. Лекции 1 0 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.11. Властные отношения в организации. Практические 1 0 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.12. Властные отношения в организации. Сам. работа 1 12 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.13. Социальные и психологические основы управленческих отношений Лекции 1 0 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.14. Социальные и психологические основы управленческих отношений Практические 1 0 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.15. Социальные и психологические основы управленческих отношений Сам. работа 1 12 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.16. Личность в системе управления Лекции 1 1 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.17. Личность в системе управления Практические 1 0 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.18. Личность в системе управления Сам. работа 1 12 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.19. Группы в организациях Лекции 1 1 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.20. Группы в организациях Практические 1 0 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.21. Группы в организациях Сам. работа 1 14 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.22. Организационная культура управления Лекции 1 0 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.23. Организационная культура управления Практические 1 2 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.24. Организационная культура управления Сам. работа 1 12 ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тощенко, Ж. Т. Социология управления: учебник и практикум М.: Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Граждан В.Д. СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ: Учебник для бакалавров юрайт, 2017 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины «Социология управления».
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся семинарские занятия.
На семинарских занятиях
рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения.