Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор
1.1. | сформировать представление о содержании социальных отношений в управлении, их субъектах и объектах, о социально-психологических технологиях управления |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
ПК-9 | способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации |
ПК-19 | способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теории мотивации, лидерства и власти; процессы групповой динамики и принципы формирования команды; сущность человеческих ресурсов и организационной культуры; методы и способы осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определить наиболее оптимальные методы и способы осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций в своей профессиональной деятельности;наиболее эффективные методы групповой работы; проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы; осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Объект и предмет социологии управления, ее место в системе научных знаний.Социальные отношения в процессе управления. Властные отношения в организации. Личность в системе управления. Группы в организациях. Организационная культура управления. | ||||||
1.1. | Объект и предмет социологии управления, ее место в системе научных знаний | Лекции | 3 | 1 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Объект и предмет социологии управления, ее место в системе научных знаний | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Социальные отношения в процессе управления | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Система управления как совокупность социальных отношений | Лекции | 3 | 1 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Система управления как совокупность социальных отношений | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Властные отношения в организации. | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Властные отношения в организации. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Социальные и психологические основы управленческих отношений | Практические | 3 | 4 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Социальные и психологические основы управленческих отношений | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Личность в системе управления | Лекции | 3 | 1 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Личность в системе управления | Практические | 3 | 1 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Личность в системе управления | Сам. работа | 3 | 13 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.13. | Группы в организациях | Лекции | 3 | 1 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.14. | Группы в организациях | Практические | 3 | 1 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.15. | Группы в организациях | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.16. | Организационная культура управления | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.17. | Экзамен | Экзамен | 3 | 9 | ПК-2, ПК-9, ПК-19 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тощенко, Ж. Т. | Социология управления: учебник и практикум | М.: Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Граждан В.Д. | СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ: Учебник для бакалавров | юрайт, 2017 | urait.ru |
Л2.2 | Тавокин Е. П. | СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 4-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основной целью лекционных занятий является изложение теоретических проблем дисциплины «Социология управления». Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме, студенты конспектируют основные положения. В рамках теоретических положений преподавателем совместно со студентами рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения теоретического материала. Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам на лекциях проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования навыков на уровне «уметь» и «владеть». Организация самостоятельной работы – это важнейшее направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную активность будущих профессионалов, способствует формированию самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач, часто имеющих поисковый характер. Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются вопросы для изучения. |