МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социология управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 87
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент Бортникова Татьяна Валентиновна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Социология управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лобова С.В., д.э.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать представление о содержании социальных отношений в управлении, их субъектах и объектах, о социально-психологических технологиях управления

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
ПК-9 способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
ПК-19 способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные теории мотивации, лидерства и власти; процессы групповой динамики и принципы формирования команды; сущность человеческих ресурсов и организационной культуры; методы и способы осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций.
3.2.Уметь:
3.2.1.определить наиболее оптимальные методы и способы осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций в своей профессиональной деятельности;наиболее эффективные методы групповой работы; проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы; осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Объект и предмет социологии управления, ее место в системе научных знаний.Социальные отношения в процессе управления. Властные отношения в организации. Личность в системе управления. Группы в организациях. Организационная культура управления.
1.1. Объект и предмет социологии управления, ее место в системе научных знаний Лекции 3 1 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Объект и предмет социологии управления, ее место в системе научных знаний Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Социальные отношения в процессе управления Сам. работа 3 6 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Система управления как совокупность социальных отношений Лекции 3 1 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.5. Система управления как совокупность социальных отношений Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.6. Властные отношения в организации. Лекции 3 2 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.7. Властные отношения в организации. Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.8. Социальные и психологические основы управленческих отношений Практические 3 4 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.9. Социальные и психологические основы управленческих отношений Сам. работа 3 12 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.10. Личность в системе управления Лекции 3 1 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.11. Личность в системе управления Практические 3 1 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.12. Личность в системе управления Сам. работа 3 13 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.13. Группы в организациях Лекции 3 1 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.14. Группы в организациях Практические 3 1 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.15. Группы в организациях Сам. работа 3 14 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.16. Организационная культура управления Сам. работа 3 12 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.17. Экзамен Экзамен 3 9 ПК-2, ПК-9, ПК-19 Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.Приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
СМ.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тощенко, Ж. Т. Социология управления: учебник и практикум М.: Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Граждан В.Д. СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ: Учебник для бакалавров юрайт, 2017 urait.ru
Л2.2 Тавокин Е. П. СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 4-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины «Социология управления».
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся семинарские занятия.
На семинарских занятиях
рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения.