Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.01. История |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_01_История-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 15.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д-р пед. наук, профессор
1.1. | формирование у студентов знаний теоретических основ современной педагогической науки; формирование умений, необходимых для эффективной организации педагогического процесса; развитие профессонально-педагогического мышления; формирование способности осмысливать педагогическую действительность, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения; формирование умений преподавать курс истории в общеобразовательных организациях с учетом применения основ педагогической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: К.М.01 |
ПК-11 | способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность процессов обучения и воспитания как объектов деятельности педагога; цели обучения и воспитания; принципы обучения и воспитания; содержание обучения и воспитания; методы обучения и воспитания; формы организации обучения и воспитания. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять целеполагание в процессах обучения и воспитания; реализовывать принципы обучения и воспитания в преподавании курса истории; осуществлять отбор и проектирование содержание исторического образования; использовать методы обучения и воспитания в преподавании истории; реализовывать формы организации обучения в преподавании курса истории. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | реализации принципов обучения и воспитания; использования критериев и принципов отбора содержания исторического образования; проектирования содержания исторического образования; использования методов обучения и воспитания; проектирования и проведения урока и других форм организации обучения истории. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность | ||||||
1.1. | Педагогическая деятельность | Практические | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Педагогическая деятельность | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Профессиональная культура педагога | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Личностно-профессиональное развитие будущего учителя | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Общие основы педагогики | ||||||
2.1. | Предмет педагогики и задачи современной педагогической науки | Лекции | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
2.2. | Предмет педагогики и задачи современной педагогической науки | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
2.3. | Педагогика в системе наук о человеке | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
2.4. | Методологические основы педагогики | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
2.5. | Логика и методы научно-педагогического исследования | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
2.6. | Диалектика развития, социального формирования и воспитания личности | Лекции | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
2.7. | Диалектика развития, социального формирования и воспитания личности | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
2.8. | Проблема цели воспитания педагогики | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
2.9. | Целостный педагогический процесс | Лекции | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
2.10. | Целостный педагогический процесс | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
Раздел 3. Теория воспитания | ||||||
3.1. | Воспитание как компонент целостного педагогического процесса | Лекции | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
3.2. | Воспитание как компонент целостного педагогического процесса | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-11 | Л1.1 |
3.3. | Принципы воспитания | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
3.4. | Современные концепции воспитания | Практические | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
3.5. | Методы воспитания в целостном педагогическом процессе | Лекции | 7 | 4 | ПК-11 | Л1.1 |
3.6. | Методы воспитания в целостном педагогическом процессе | Практические | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
3.7. | Содержание воспитания | Практические | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
3.8. | Содержание воспитания | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-11 | Л1.1 |
3.9. | Особенности воспитательной работы со школьниками, имеющими отклонения в поведении | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
3.10. | Формирование мировоззрения учащихся современной школы | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
3.11. | Коллектив и личность в условиях гуманизации школы | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.1 |
Раздел 4. Дидактика | ||||||
4.1. | Сущность процесса обучения | Лекции | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.2. | Сущность процесса обучения | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.3. | Обновление содержания школьного образования | Лекции | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.4. | Обновление содержания школьного образования | Практические | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.5. | Обновление содержания школьного образования | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.6. | Общая характеристика методов обучения | Лекции | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.7. | Методы проблемного обучения | Практические | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.8. | Методы проблемного обучения | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.9. | Методы стимуляции учебно-познавательной деятельности школьников | Практические | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.10. | Методы стимуляции учебно-познавательной деятельности школьников | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.11. | Современные дидактические концепции | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.12. | Формы организации обучения в школе | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.13. | Урок в современной школе | Лекции | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.14. | Урок в современной школе | Практические | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.15. | Принципы обучения | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.16. | Формы организации обучения (помимо урока) | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
4.17. | Контроль и оценка в обучении школьников | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-11 | Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.М. Столяренко | Общая педагогика: учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436823 |
Л1.2 | Бермус, А.Г. | Введение в педагогическую деятельность: учебник | Директ-Медиа, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242 |
Л1.3 | Е.Н. Измайлова, Э.Г. Касимова | Компетентностный подход в образовании : учебное пособие | Уфа : Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445137 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. Н. Фроловская ; [науч. ред. Ю. В. Сенько] | Гуманитарное основание профессиональной культуры педагога: монография | Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Педагогика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. |