МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в междисциплинарном знании

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильЭкспертиза рекламных и PR-продуктов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_ЭРП-2-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.социол.н., доцент, Говорухина Г.В

Рецензент(ы):
к.социол.н., доцент, Кальнеус А.С

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в междисциплинарном знании

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.04.2015г. №372)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является ознакомление обучающихся с принципами работы, структурой и возможностями технических и программных средств, рассчитанных на использование их в междисциплинарном знании.
Задачи обучения:
дать обучающимся знания об информационных технологиях, банках данных и базах данных;
дать обучающимся знания о способах решения задач профессиональной деятельности с применением информационных технологий;
сформировать у обучающихся представление о главных способах и направлениях использования информационных средств в профессиональной деятельности;
познакомить обучающихся с ролью информационного обеспечения в сфере связей с общественностью и рекламы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации;
основные подходы к анализу понятия «информационные технологии»;
информационные технологии и области их применения;
основные возможности разных типов компьютерных сетей, сети Интернет и его сервисов.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать основные базы данных;
обращаться к информационным ресурсам сети Интернет;
осуществлять информационный поиск;
решать задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы в автоматизированных информационных системах;
навыками работы в локальной и глобальной сетях;
навыками использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в информационные технологии
1.1. Информация и информационные технологии Лекции 1 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
1.2. Информация и информационные технологии Практические 1 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
1.3. Информация и информационные технологии Сам. работа 1 3 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
1.4. Базы и банки данных Практические 1 4 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
1.5. Программные средства обработки данных Практические 1 4 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
1.6. Программные средства обработки данных Сам. работа 1 5 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
1.7. Базы и банки данных Сам. работа 1 5 ОПК-7 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
1.8. Формирование единого информационного пространства рекламы с использованием компьютерных технологий Лекции 1 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
1.9. Формирование единого информационного пространства рекламы с использованием компьютерных технологий Практические 1 4 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
1.10. Формирование единого информационного пространства рекламы с использованием компьютерных технологий Сам. работа 1 5 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Информационные ресурсы.
2.1. Технология работы с базами данных Лекции 1 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
2.2. Технология работы с базами данных Практические 1 4 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
2.3. Технология работы с базами данных Сам. работа 1 5 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
2.4. Использование сетевых технологий в сфере рекламы и связей с общественностью Лекции 1 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
2.5. Использование сетевых технологий в сфере рекламы и связей с общественностью Практические 1 4 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
2.6. Использование сетевых технологий в сфере рекламы и связей с общественностью Сам. работа 1 5 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
2.7. Базовые информационные ресурсы и ресурсы Интернета Практические 1 4 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
2.8. Базовые информационные ресурсы и ресурсы Интернета Сам. работа 1 5 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
2.9. Правовая поддержка информационного обеспечения рекламы Практические 1 2 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2
2.10. Правовая поддержка информационного обеспечения рекламы Сам. работа 1 3 ОПК-7 Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. в Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.В. Губарев Информатика: прошлое, настоящее, будущее [Электронный ресурс]: Учебное пособие M.: РИЦ "Техносфера", 2011 // ЭБС «Университетская библиотека online», 2 biblioclub.ru
Л1.2 А. В. Мансуров Информационные технологии и системы защиты информации: учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
Л1.3 Р.Г. Хисматов, Р.Г. Сафин, Д.В. Тунцев, Н.Ф. Тимербаев Современные компьютерные технологии: учебное пособие Казань : Издательство КНИТУ, 2014 biblioclub.ru
Л1.4 Аникин Д.В. Компьютерные технологии в связях с общественностью. Часть 1.: практикум : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ф.И. Шарков Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”): учебное пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 biblioclub.ru
Л2.2 М.В. Акулич Интернет-маркетинг : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453407
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR prclub.spb.ru
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"
Э4 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы
106Д помещение для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека) Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; электронное пианино Casio; проигрыватель – 2ед.;
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
410Д лаборатория информационных технологий - компьютерный класс кафедры теории и практики журналистики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска пластиковая - 1 шт.; компьютеры: марка Intel Core модель i3-2120 3,3 ГГц/DDR3 2 ГБ/500 ГБ/DVD RW/22» - 11 единиц; монитор: марка samsung модель 943T - 1 единица; мониторы: BenQ G950A/КМ/ - 10 шт.; бесперебойник: UPS IPPon Black Power Pro 500 - 12 шт.; телевизор: LCD 46" Samsung LE-46S81B

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.