Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 04.04.01. Химия |
Профиль | Разработка биофармацевтических препаратов на основе рекомбинантных технологий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_04_01_Химия-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | дать комплексное представление студентам об особом направлении в менеджменте – управление проектами, а так же в приобретении ими навыков эффективного применения полученных знаний на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ПК-1 | Способен проводить работы по обработке и анализу научно-технической информации и результатов исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. методы управления проектом на всех этапах его жизненного цикла 2. методы руководства работой командой 3. приоритеты деятельности руководителя проекта 4. функцию планирования в проектной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. использовать методы управления проектом на всех этапах его жизненного цикла 2. применять на практике методы руководства работой командой 3. ранжировать задачи, стоящие перед руководителем проекта 4. планировать проектную деятельность |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. навыками применения методов управления проектом на всех этапах его жизненного цикла 2. навыками применения на практике методов руководства работой командой 3. навыками определения приоритетов деятельности руководителя проекта 4. навыками планирования проектной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектно - ориентированный подход в менеджменте | ||||||
1.1. | Актуальность и понятие проектного управления | Лекции | 3 | 4 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Актуальность и понятие проектного управления | Практические | 3 | 6 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Актуальность и понятие проектного управления | Сам. работа | 3 | 10 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Участники проекта. Виды проектов | Лекции | 3 | 4 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Участники проекта. Виды проектов | Практические | 3 | 6 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Участники проекта. Виды проектов | Сам. работа | 3 | 10 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Особенности управления проектами | ||||||
2.1. | Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта | Лекции | 3 | 4 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта | Практические | 3 | 6 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта | Сам. работа | 3 | 10 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Оценка экономической эффективности проектов | Лекции | 3 | 4 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Оценка экономической эффективности проектов | Практические | 3 | 4 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Оценка экономической эффективности проектов | Сам. работа | 3 | 10 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Планирование проектов | Лекции | 3 | 4 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Планирование проектов | Практические | 3 | 4 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Планирование проектов | Сам. работа | 3 | 7 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Организационные структуры управления проектами | Практические | 3 | 4 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.11. | Организационные структуры управления проектами | Лекции | 3 | 4 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.12. | Организационные структуры управления проектами /Лек/ | Сам. работа | 3 | 7 | УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вылегжанина А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Гущин А.Н. | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Беликова И.П. | Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | ЭБС Университетская библиотека online | |||
Э4 | ЭБС Университетская библиотека "Лань" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Лицензионное программное обеспечение АлтГУ Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |