МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы проектной деятельности и управление проектами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки04.04.01. Химия
ПрофильРазработка биофармацевтических препаратов на основе рекомбинантных технологий
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план04_04_01_Химия-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 54
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 24 24 24 24
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 54 54 54 54
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Основы проектной деятельности и управление проектами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 04.04.01 Химия (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 13.07.2017г. №655)

составлена на основании учебного плана:
04.04.01 Химия
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать комплексное представление студентам об особом направлении в менеджменте – управление проектами, а так же в приобретении ими навыков эффективного применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
ПК-1 Способен проводить работы по обработке и анализу научно-технической информации и результатов исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. методы управления проектом на всех этапах его жизненного цикла
2. методы руководства работой командой
3. приоритеты деятельности руководителя проекта
4. функцию планирования в проектной деятельности


3.2.Уметь:
3.2.1.1. использовать методы управления проектом на всех этапах его жизненного цикла
2. применять на практике методы руководства работой командой
3. ранжировать задачи, стоящие перед руководителем проекта
4. планировать проектную деятельность
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. навыками применения методов управления проектом на всех этапах его жизненного цикла
2. навыками применения на практике методов руководства работой командой
3. навыками определения приоритетов деятельности руководителя проекта
4. навыками планирования проектной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектно - ориентированный подход в менеджменте
1.1. Актуальность и понятие проектного управления Лекции 3 4 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Актуальность и понятие проектного управления Практические 3 6 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Актуальность и понятие проектного управления Сам. работа 3 10 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Участники проекта. Виды проектов Лекции 3 4 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Участники проекта. Виды проектов Практические 3 6 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Участники проекта. Виды проектов Сам. работа 3 10 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Особенности управления проектами
2.1. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Лекции 3 4 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Практические 3 6 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Сам. работа 3 10 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Оценка экономической эффективности проектов Лекции 3 4 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Оценка экономической эффективности проектов Практические 3 4 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Оценка экономической эффективности проектов Сам. работа 3 10 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Планирование проектов Лекции 3 4 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Планирование проектов Практические 3 4 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Планирование проектов Сам. работа 3 7 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Организационные структуры управления проектами Практические 3 4 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.11. Организационные структуры управления проектами Лекции 3 4 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.12. Организационные структуры управления проектами /Лек/ Сам. работа 3 7 УК-2, УК-3, УК-6, ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э2 Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э3 ЭБС Университетская библиотека online
Э4 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
6.3. Перечень программного обеспечения
Лицензионное программное обеспечение АлтГУ
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.