Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.01. Реклама и связи с общественностью |
Профиль | Менеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_01_МСК-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.
1.1. | Целью изучения дисциплины является освоение магистрантами основных средств коммуникации с целевыми аудиториями в сети Интернет, способов оценки эффективности таких коммуникаций, а также получение магистрантами навыков, необходимых для применения современных Интернет-технологий в деятельности специалиста по связям с общественностью и рекламе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-9 | способность к выработке нестандартных решений |
ПК-10 | способность применять перспективные теории и приемы менеджмента, бизнес-процессов, маркетинга |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Специфику применения основных положений теории менеджмента, бизнес-процессов и маркетинга к формированию коммуникаций в сети Интернет; современные подходы к выработке решений и креативные технологии разработки стратегических коммуникаций в сети Интернет; принципы работы веб-сервисов и веб-ресурсов, используемых в стратегических коммуникациях; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | вырабатывать инновационные подходы к принятию решений в области коммуникации с группами целевой общественности в сети Интернет; пользоваться ресурсами и сервисами сети Интернет в и оценивать применимость методов продвижения в Интернете для решения конкретных задач; выбирать оптимальные средства коммуникации с целевой аудитории. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами создания инновационных креативных технологий для внедрения в сфере стратегической коммуникации в сети Интернет; навыками использования инструментов создания и продвижения Интернет-сайтов; навыками работы с сервисами Web 2.0 и создания контента для размещения в сети Интернет; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности коммуникаций в сети Интернет | ||||||
1.1. | Интернет-технологии в среде информационного общества. Преимущества и недостатки интернет-коммуникации | Лекции | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Возможности и инструменты PR и рекламы в интернете | Лекции | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Использование электронной почты в стратегических коммуникациях | ||||||
2.1. | E-mail рассылка как инструмент медиарилейшнз | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | E-mail-рассылка как инструмент интернет-маркетинга | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Современный пресс-релиз: трансформация жанра в сети Интернет | Сам. работа | 1 | 7 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Типология писем маркетинговой e-mail рассылки | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 3. Использование веб-сайтов в стратегических коммуникациях | ||||||
3.1. | Веб-сайт – основная площадка PR и маркетинга в интернете | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.2. | SEO: оптимизация веб-сайт для поисковых систем | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.3. | Внутренняя оптимизация интернет-сайта | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.4. | Семантическое ядро сайта | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.5. | Технология составления семантического ядра сайта | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.6. | Составление метатегов сайта | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.7. | Метатеги сайта: составление и оптимизация | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.8. | Значение текстов сайта для SEO, принципы их создания и оптимизации | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.9. | Тексты как один из факторов ранжирования сайта поисковыми системами | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.10. | Техническая оптимизация сайта | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.11. | Landing Page как конвертер трафика | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.12. | Оценка эффективности сайта | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 4. Использование социальных сетей в стратегических коммуникациях | ||||||
4.1. | Использование социальных сетей в PR и рекламе | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
4.2. | Социальные сети в системе стратегических коммуникаций | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 5. Интернет-технологии в рекламе | ||||||
5.1. | Баннерная и контекстная реклама | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.2. | Таргетированная реклама в социальных сетях | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 6. Управление репутацией в сети интернет | ||||||
6.1. | Мониторинг информационного поля бренда в сети Интернет | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
6.2. | Работа с негативными отзывами в сети Интернет | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
6.3. | Итоговый контроль | Экзамен | 1 | 27 | ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ф.И. Шарков | Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”): учебное пособие | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | М.В. Акулич | Интернет-маркетинг : учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453407 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. Л.С. Сальникова | Связи с общественностью: стратегическое управление коммуникациями : учебное пособие | Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | под ред. А. Бриггза, П. Кобли ; пер. Ю.В. Никуличев. | Медиа: введение : учебник | Москва : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.3 | ред.-сост. В.С. Глаголев | Межкультурная коммуникация в условиях глобализации : учебное пособие | Москва : Проспект, 2016, 2016 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443618 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Клуб специалистов PR | www.pr-club.com | ||
Э2 | Сайт библиотеки АлтГУ | www.ib.asu.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru | ||
Э4 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | e.lanbook.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
415Д | специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса. Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала. Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. Зная тему лабораторного занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к лабораторным занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На лабораторном занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы. Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |