Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 83 | 83 | 83 | 83 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Ознакомить студентов с сущностью и методологическими основами теории управления, с организационными формами и структурой управления, процессом управления и методологией процесса разработки управленческих решений, функциями управления и коммуникативными процессами в управлении. Кроме этого, целью этой дисциплины является формирование у слушателей практических навыков применения теории управления |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений |
ПК-1 | умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения |
ПК-2 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
ПК-21 | умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Пути нахождения управленческих решений Подходы к осуществлению оценивания результатов и последствий принятого управленческого решения Последствия принятого управленческого решения с позиций социальной значимости принимаемых решений Основные понятия и определения теории управления Школы и функции управления Специфику управления на разных уровнях, подходы к разработке и эффективному исполнению управленческих решений, в том числе в условиях неопределенности и рисков Основные теории мотивации, лидерства и власти Понятие организационной культуры, аудита человеческих ресурсов Процессы групповой динамики и принципы формирования команды Параметры качества управленческих решений Подходы к осуществлению административных процессов при принятии и реализации управленческих решений Способы выявления отклонений и виды корректирующих мер при принятии и реализации управленческих решений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Находить управленческие решения Осуществлять оценивание результатов и последствий принятого управленческого решения Прогнозировать последствия принятого управленческого решения с позиций социальной значимости принимаемых решений Применять знания, накопленные в ходе эволюции управленческой мысли, ее основных школ и современных теоретических аспектов управления Применять знания о школах управления на практике Разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения Использовать основные теорий мотивации, лидерства и власти в процессе управления Умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих решений, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Определять параметры качества управленческих решений Осуществлять административных процессов при принятии и реализации управленческих решений Выявлять отклонений и виды корректирующих мер при принятии и реализации управленческих решений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками нахождения управленческих решений Навыками оценивания результатов и последствий принятого управленческого решения Навыками прогнозирования последствий принятого управленческого решения с позиций социальной значимости принимаемых решений Процессом управления, выделять такие его содержательные компоненты, как разработка управленческого решения, общие функции управления, информационные и коммуникативные процессы в управлении, эффективность процесса управления Навыками применений знания о школах управления Навыками разработки и эффективного исполнения управленческих решений, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применения адекватных инструментов и технологий регулирующего воздействия при реализации управленческого решения Навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти Навыками проведения аудита человеческих ресурсов и осуществления диагностики организационной культуры Навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих решений, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Навыками определять параметры качества управленческих решений Навыками осуществления административных процессов при принятии и реализации управленческих решений Навыками выявления отклонений и виды корректирующих мер при принятии и реализации управленческих решений |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность и методологические основы управления организацией | ||||||
1.1. | Сущность менеджмента и управления организацией | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л1.4 |
1.2. | Сущность менеджмента и управления организацией | Практические | 2 | 1 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
1.3. | Сущность менеджмента и управления организацией | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
Раздел 2. История развития управленческой мысли и практики | ||||||
2.1. | Предпосылки возникновения науки управления | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
2.2. | Предпосылки возникновения науки управления | Практические | 2 | 1 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
2.3. | Предпосылки возникновения науки управления | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
Раздел 3. Возникновение и развитие науки управления за рубежом | ||||||
3.1. | Школа научного управления Ф.У. Тейлора и его последователи (1885-1920 гг.) | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л1.3 |
3.2. | Школа научного управления Ф.У. Тейлора и его последователи (1885-1920 гг.) | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
3.3. | Административная (классическая) школа управления А. Файоля (1920-1950 гг.) | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Школа психологии (школа «человеческих отношений» и школа «поведенческих наук») Э. Мэйо (1930 – 1950 гг.) | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
3.5. | Школа количественная (школа «науки управления») (с 1950-х г. по настоящее время) | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
Раздел 4. Системный подход в управлении | ||||||
4.1. | Исторические предпосылки и основы системного подхода | Лекции | 2 | 0 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
4.2. | Понятие систем | Практические | 2 | 1 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
4.3. | Свойства систем | Практические | 2 | 1 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
4.4. | Системность в управлении | Сам. работа | 2 | 17 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
Раздел 5. | ||||||
5.1. | Организационная структура управления | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л1.3 |
5.2. | Организационная структура управления | Практические | 2 | 0 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л1.3 |
5.3. | Организационная структура управления | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
Раздел 6. Функции управления | ||||||
6.1. | Роль и содержание функций управления | Лекции | 2 | 0 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
6.2. | Роль и содержание функций управления | Практические | 2 | 0 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
6.3. | Роль и содержание функций управления | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.1, Л1.5, Л2.1 |
Раздел 7. Контроль | ||||||
7.1. | Экзамен | 2 | 9 | ПК-1, ПК-2, ПК-21 | Л1.5, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | С.А. Ким | Теория управления: : Учебник для бакалавров | Москва : Дашков и К,, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Молчанов М.А., Молчанова В.А. | Теория управления экономическими системами: учебник: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2018 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Гапоненко А.Л., Савельева М.В. | ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Астахова Н.И. - отв. ред., Москвитин Г.И. - отв. ред. | ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.5 | О.В. Рогач, Е.В. Фролова | Основы теории управления и организации: Учебное пособие | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова | Теория менеджмента: Учебник | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Комплект лицензионного программного обеспечения Алтайского государственного университета Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС Консультант+, Гарант |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |