Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Теория и практика профессионального обучения в сфере туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ТиППОвСТ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 123 | 123 | 123 | 123 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой Каширский Дмитрий Валерьевич
1.1. | Цель курса – создать условия подготовки магистранта как преподавателя, способного осуществлять процесс оценивания в профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-7 | способностью и готовностью организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся |
ПК-14 | способностью и готовностью определять пути стратегического развития профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования в регионе |
ПК-18 | способностью и готовностью проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания рабочих (специалистов) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - психологию оценивания и оценки как процесса и результата; - психологические механизмы и артефакты процесса оценивания; - категории психологических отношений в оценочных системах; - классификации и характеристики оценок по видам оценочных оснований; - системы оценочных явлений по локусу ориентации; - интегральные, процессуальные и личностные способы реализации процедур оценивания. - психологические оценки на этапах проектирования, организации, проведения и анализа оценочной деятельности; - психологические оценки в адаптации, регуляции и деформации личности в профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - проектировать, организовывать, анализировать и рефлексировать оценочный процесс; - применять психологические оценки в регуляции деятельности; - использовать способы оценивания и виды оценок в профессиональной деятельности; - применять методы интегрального, процессуального и личностного оценивания; - выявлять психологические ошибки при профессиональной оценке личности и поведения; - работать сразличными видами оценочных методов (ЗУНов, компетентностейи компетенций); - работать с оценочными листами по анализу и самоанализу результатов профессиональной деятельности; - работать с инструментами оценки образовательных результатов обучающихся; - работать в команде по проектированию и внедрению оценочных моделей СОКО/СМК в системе образования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - психологического анализа процесса оценивания; - психологической компетентностью в оценке результатов обучения и воспитания; - интсрументальных методов оценки качества образования и образовательных систем - по психотехнике и психографии профессиональных оценок; - в области психологического оценивания личности и поведения; - анализа и контроля индивидуального оценочного стиля в профессиональной деятельности. - регуляции оценки и самооценки в системе самомониторинга личности; - психологической культурой, этикой и деонтологией оценочного процесса |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в психологию оценивания и оценки: теоретический и прикладной аспект. | ||||||
1.1. | Оценка и оценивание: теория и практика междисциплинарного изучения. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Оценивание и оценка в психологии образования и педагогической психологии. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
1.3. | Психологическая оценка как метод психологического анализа. | Лекции | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
1.4. | Система оценочных явлений в психологии: уровни организации и локусы ориентации. | Сам. работа | 2 | 3 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
1.5. | Оценка и измерение. Оценка и диагностика. | Лекции | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 2. Оценивание как психический процесс. | ||||||
2.1. | Оценочный и безоценочный процессы. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
2.2. | Предмет оценки и оценочные основания. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
2.3. | Процессуальные оценки на разных этапах учебной деятельности. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л3.1 |
2.4. | Базовые характеристики оценки. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
2.5. | Психологическое содержание способов оценивания. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л3.1 |
2.6. | Понятие оценочного стиля личности: методики изучения. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л3.1 |
Раздел 3. Оценивание и оценка в профессиональной деятельности: направления и методы изучения. | ||||||
3.1. | Психологическая специфика оценочной деятельности в образовании. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
3.2. | Метод экспертных оценок в системе образования. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
3.3. | Субъектный и личностный уровень в психологии оценивания. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л3.1 |
3.4. | Оценка личностных особенностей как направление оценочной деятельности. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л3.1 |
3.5. | Роль рефлексивных процессов в оценочной деятельности. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л3.1 |
3.6. | Профессиональная и личностная компетентность в системе оценивания. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л3.1 |
3.7. | Психологическая культура, этика и деонтология оценочного процесса. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 4. Особенности и перспективы количественных и качественных методов оценки. | ||||||
4.1. | Вклад психометрики и педагогической квалиметрии в теорию и методы оценивания | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
4.2. | Количественная и качественная природа оценочных шкал. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
4.3. | Специфика оценочных методов для анализа результатов учебной и педагогической деятельности. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.1 |
4.4. | Оценка ЗУНов, компетентностей и компетенций в различных видах КИМах. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л3.1 |
4.5. | Системы оценки качества образования: оценки и измерения. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
4.6. | Методы интегрального, процессуального и личностного оценивания в системах оценки качества образования. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
4.7. | Тестовые экспертные системы как метод оценивания. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 5. Психологический практикум по оценочным методам | ||||||
5.1. | Психологическая оценка и психологическая диагностика. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
5.2. | Оценка личности и поведения в образовательной среде. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
5.3. | Оценка в системе психолого-педагогического общения. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
5.4. | Когнитивные и эмоциональные факторы оценки. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
5.5. | Вербальный, эмоциональный интеллект в искажении оценок | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
5.6. | Оценка в контексте репрезентативных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
5.7. | Психология оценочной лексики. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
5.8. | Психология оценочных атрибуций. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
5.9. | Психосемиотика дидактических методов и приемов. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л3.1 |
5.10. | Нейрокогнитивные механизмы оценки информации. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
5.11. | Экзамен | 2 | 9 | ПК-7, ПК-14, ПК-18 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. В. Войтенко (http://elibrary.asu.ru/handle/asu/35) | Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для магистров | АлтГУ, электронный, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Войтенко, Марина Владимировна | Основы педагогического мастерства : практикум : | Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мандель, Б.Р. | Современные и традиционные технологии педагогического мастерства: учебное пособие для магистрантов | Директ-Медиа, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364342 |
Л2.2 | Бермус, А.Г. | Введение в педагогическую деятельность: учебник | Директ-Медиа, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242 |
Л2.3 | А.В. Карпов, И.В. Кузнецова, М.Д. Кузнецова, В.Д. Шадриков | Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников : | М. : Логос, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Н.Г. Янова ; АлтГУ. | Теория и методы психологической оценки : учеб. программа и методические рекомендации / | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Янова, Н. Г. Теория и методы психологической оценки [Электронный ресурс]: учеб. программа и методические рекомендации / Н.Г. Янова ; АлтГУ. 2017 | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Янова, Н. Г. Теория и методы психологической оценки [Электронный ресурс]: учеб. программа и методические рекомендации / Н.Г. Янова ; АлтГУ. 2017 | http://elibrary. asu.ru/xmlui/h andle/asu/419 2 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Лицензионное программное обеспечение: • Windows 7 Professional; • Office 2010 Professional • 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt • AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf • DjVu reader, http://djvureader.org/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания по изучению разделов курса и оценочным процедурам представлены в учедно-методическом пособии Выходные сведения Янова, Н. Г. Теория и методы психологической оценки [Электронный ресурс]: учеб. программа и методические рекомендации / Н.Г. Янова ; АлтГУ. – Электрон. текст. дан. (0,57 Мб). – Барнаул: АлтГУ, 2017. – 1 электрон. опт. диск (DVD). - № гос. регистрации 0321703656. Аннотация Учебное издание содержит основные разделы учебно-методического комплекса «Теория и методы психологической оценки» по направлениям 44.04.01 и 44.04.04 (магистратура) и включает: аннотацию дисциплин, учебную программу, учебно-тематический план занятий, фонд оценочных средств, методические материалы для подготовки. Рекомендуется для студентов очной и заочной формы магистратуры в рамках освоения учебной дисциплины «Теория и методы психологической оценки в профессиональной деятельности» в соответствии с учебным планом подготовки преподавателя и учителя. |