Закреплена за кафедрой | Кафедра археологии, этнографии и музеологии |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_01_Китай-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 113 | 113 | 113 | 113 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии
Протокол от 03.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой к.и.н., доцент Д.А. Глазунов
1.1. | Дать студентам знание истории, эволюции и основ современного китайского законодательства, необходимых для двухстороннего сотрудничества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-7 | способность проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных стран, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира |
ПК-8 | способность соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития зарубежных регионов с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и ее региональных подсистем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности права Китая, в его основных разделах и во взаимосвязи; методы и методологические подходы изучения права; историю возникновения и эволюции права |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в правовой проблематике; самостоятельно использовать полученные знания в дальнейшей научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской деятельности; проводить сравнительный анализ правовых систем в динамике, рассмотрение различных форм права традиционных и современных обществ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | профессиональными методами и приемами исследования права работы с литературой правового характера на китайском языке |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет курса «История права КНР» | ||||||
1.1. | Предмет и особенности курса «История права КНР» | Лекции | 3 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Возникновение и развитие правовых учений в Китае | ||||||
2.1. | Возникновение и эволюция конфуцианства и легизма | Лекции | 3 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Возникновение и эволюция конфуцианства и легизма | Практические | 3 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Возникновение и эволюция конфуцианства и легизма | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Правовая система Китая в первой половине XX века | ||||||
3.1. | Правовая система Китая в начале XX века | Лекции | 3 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Особенности формирования правовой системы КНР | Практические | 3 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Правовая система Китая в начале XX века | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 4. Политико-правовой режим КНР. | ||||||
4.1. | Конституция КНР | Лекции | 3 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.2. | Система органов государственной власти КНР | Практические | 3 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.3. | Сосуществование Партийной системы КНР с правовой системой | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 5. Правовое положение личности в КНР | ||||||
5.1. | Права и свободы граждан КНР и их реализация | Лекции | 3 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.2. | Режим иностранцев в КНР | Практические | 3 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.3. | Права и свободы граждан КНР и их реализация | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 6. Гражданское право КНР | ||||||
6.1. | Гражданское право Китая в 70-80-х гг. | Лекции | 3 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
6.2. | Особенности структуры гражданского права в 90-2000-х гг. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 7. Особенности правового статуса субъектов хозяйственной и предпринимательской деятельности в КНР. | ||||||
7.1. | Понятие и содержание субъектов хозяйственной и предпринимательской деятельности КНР | Лекции | 3 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
7.2. | Договорные формы организации экономической деятельности субъектов КНР | Практические | 3 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
7.3. | Договорные формы организации экономической деятельности субъектов КНР | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 8. Уголовное право КНР | ||||||
8.1. | Формирование и особенности уголовного права в древнем Китае | Лекции | 3 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
8.2. | Уголовное законодательство в 60-80-е гг. | Практические | 3 | 4 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
8.3. | Современное уголовное право КНР | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
8.4. | Подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 3 | 19 | ПК-7, ПК-8 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Конституция КНР. 2. Система органов государственной власти КНР. 3. Партийная система КНР и правовая система. 4. Режим иностранцев в КНР. 5. Структура гражданского права КНР. 6. Субъекты хозяйственной и предпринимательской деятельности в КНР. 7. Хозяйственные договора в организации экономических отношений в КНР. 8. Договорные формы хозяйствования в промышленности КНР. 9. Становление и эволюция уголовного права в Китае. 10. Современное уголовное законодательство в КНР в 1990-е гг. – 2000-е гг. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Прудников М.Н. | ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ 9-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Прудников М.Н. | ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНИЕ ВЕКА 9-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лысенко, Юлия Александровна. | Политическая система Китайской Народной Республики : Учебное пособие | АлтГУ, 2015 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/2745 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | garant.ru | |||
Э2 | Pavel.Bazhanov.pro | |||
Э3 | ???? cnki.net | |||
Э4 | ?????? Incao.com | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. garant.ru 2. Pavel.Bazhanov.pro 3.中国知网 cnki.net 4.中国企业集成 Incao.com 5. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 6. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 7. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |