Закреплена за кафедрой | Кафедра алгебры и математической логики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в гуманитарных науках |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвГН-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 64 | 64 | 64 | 64 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра алгебры и математической логики
Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой профессор, д.ф.-м.н. Будкин А.И.
1.1. | Цель - приобретение знаний в области дискретной и умение их применять в различных исследованиях теоретического и прикладного характера. Задачи: 1. Изучение основных принципов дискретной математики. 2. Получение теоретических знаний в области дискретной математики. 3. Применение знаний к решению практических задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает: основные приемы самостоятельного изучения учебной литературы по дискретной математике; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет: самостоятельно находить решения типовых задач по дискретной математике; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: терминологией основных разделов дискретной математики, предусмотренных программой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Комбинаторика | ||||||
1.1. | Выборки, перестановки, сочетания, перестановки с повторениями. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Полиномиальная теорема. Формула включения и исключения | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Выборки, перестановки, сочетания, перестановки с повторениями. | Практические | 5 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Полиномиальная теорема. Формула включения и исключения | Практические | 5 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Выборки, перестановки, сочетания, перестановки с повторениями. | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Полиномиальная теорема. Формула включения и исключения | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Графы | ||||||
2.1. | Графы, основные понятия. Изоморфные графы. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Графы, основные понятия. Изоморфные графы. | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Графы, основные понятия. Изоморфные графы. | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Эйлеровы и гамильтоновы графы | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Эйлеровы и гамильтоновы графы | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Эйлеровы и гамильтоновы графы | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Деревья. Оценка числа неизоморфных корневых деревьев с q ребрами. Теорема Кэли | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Деревья. Оценка числа неизоморфных корневых деревьев с q ребрами. Теорема Кэли | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Деревья. Оценка числа неизоморфных корневых деревьев с q ребрами. Теорема Кэли | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Дискретные экстремальные задачи, алгоритм Краскаля нахождения минимального остовного дерева. Метод ветвей и границ. | Лекции | 5 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.11. | Дискретные экстремальные задачи, алгоритм Краскаля нахождения минимального остовного дерева. Метод ветвей и границ. | Практические | 5 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.12. | Дискретные экстремальные задачи, алгоритм Краскаля нахождения минимального остовного дерева. Метод ветвей и границ. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Исчисление высказываний | ||||||
3.1. | Определение высказывания. Операции над высказываниями. Формула, равносильные формулы. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Определение высказывания. Операции над высказываниями. Формула, равносильные формулы. | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Определение высказывания. Операции над высказываниями. Формула, равносильные формулы. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Определение булевой функции. Способы задания булевых функций. Совершенная дизъюнктивная нормальная форма. Совершенная конюнктивная нормальная форма | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Определение булевой функции. Способы задания булевых функций. Совершенная дизъюнктивная нормальная форма. Совершенная конюнктивная нормальная форма | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Определение булевой функции. Способы задания булевых функций. Совершенная дизъюнктивная нормальная форма. Совершенная конюнктивная нормальная форма | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Приложения исчесления высказываний | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.8. | Приложения исчесления высказываний | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.9. | Приложения исчесления высказываний | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Глухов М.М., Шишков А.Б. | Математическая логика. Дискретные функции. Теория алгоритмов: для бакалавров и магистров | СПб.: Лань // ЭБС "Лань", 2012 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Мальцев И.А. | Дискретная математика. [Электронный ресурс] : | Лань, 2011 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Асанов М.О., Баранский В.А., Расин В.В. | Дискретная математика: графы, матроиды, алгоритмы: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2010 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Лавров И. А. , Максимова Л. Л. | Задачи и упражнения по математической логике, дискретным функциям и теории алгоритмов.: для бакалавров и магистров | Лань, 2002 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань» | www.e.lanbook.com | ||
Э3 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | www.biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на практическом занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к практическому занятию необходимо взять план практического занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На практическое занятие выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к практическим занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, практическом занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |