Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Прикладная филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_ПФ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 19 | 15 | 11,5 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 32 | 32 | 86 | 86 |
Сам. работа | 54 | 54 | 90 | 90 | 18 | 18 | 40 | 40 | 202 | 202 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 36 | 36 | 72 | 72 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор Т.В. Чернышова
1.1. | Цель спецсеминара - обучение студентов методам и приёмам, используемым в лингвистических и литературоведческих исследованиях. Задачи спецсеминара: 1. Ввести студентов в проблематику спецсеминара; 2. Помочь в разработке конкретных тем, связанных с проблематикой спецсеминара; 3. Обучить студентов методике написания и правилам оформления научного доклада, курсовой и выпускной квалификационной работы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-8 | владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов |
ПК-9 | владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание) различных типов текстов |
ПК-10 | владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | фундаментальные базовые основы лингвистического анализа в области теории и истории основного изучаемого языка, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации, систему и принципы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, принципы и правила участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами по теме исследований |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать фундаментальные базовые основы лингвистического анализа языкового материала, систему и принципы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, принципы и правила участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами по теме исследований |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками лингвистического анализа языкового материала в области теории и истории основного изучаемого языка, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации, навыками создания научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, принципы и правила участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами по теме исследований |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Создание библиографии по теме предполагаемого исследования | ||||||
1.1. | Библиографический поиск по выбранной научной проблеме | Практические | 5 | 4 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.2. | Библиографический поиск по выбранной научной проблеме | Сам. работа | 5 | 20 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Написание реферата по теме исследования | ||||||
2.1. | Конспектирование первоисточников | Практические | 5 | 6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.2. | Написание курсовой работы | Сам. работа | 5 | 34 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.3. | Составление реферата | Практические | 5 | 4 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.4. | Выступления участников семинара с рефератом по выбранной теме | Практические | 5 | 4 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Сбор фактического материала | ||||||
3.1. | Экпериментальное, полевое, библиографическое и др. исследование | Практические | 6 | 18 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.2. | Написание курсовой работы | Сам. работа | 6 | 90 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.3. | Первичное описание, систематизация материала | Практические | 7 | 18 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.4. | Первичное описание, систематизация материала | Сам. работа | 7 | 18 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 4. Анализ фактического материала | ||||||
4.1. | Разработка методики исследования | Практические | 8 | 18 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
4.2. | Написание развернутого плана выпускной квалификационной работы | Сам. работа | 8 | 20 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
4.3. | Применение методики к собранному фактическому материалу | Практические | 8 | 14 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
4.4. | Написание выпускной квалификационной работы | Сам. работа | 8 | 20 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. прикрепленный файл |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. прикрепленный файл |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. прикрепленный файл |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов И.Н. | Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров | М.: Дашков и Ко // Университетская библиотека on-line, 2020 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Болотнова Н.С. | Филологический анализ текста: учеб. пособие | М.: Флинта, 2009 | |
Л2.2 | Эко У. | Как написать дипломную работу: учебное пособие | М.: Книжный Дом Университет, 2004 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Нехвядович Л.И. | Искусствоведение: метод. указания | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.gramota.ru - Справочно-информационный портал «Грамота.ру» | |||
Э2 | www.google.ru – Поисковая система google | |||
Э3 | www.russcomm.ru - Российская коммуникативная ассоциация (РКА) | |||
Э4 | www.rhetor.ru – Российская риторическая ассоциация (РРА) | |||
Э5 | www.ict.edu.ru – портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании» | |||
Э6 | www.philol.msu.ru/faculty/umo - Совет по филологии УМО по классическому университетскому образованию | |||
Э7 | http://ralk.info – Российская ассоциация лингвистов -когнитологов | |||
Э8 | Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Стандартный пакет программного обеспечения Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе самостоятельной работы, осуществляемой как в рамках аудиторных занятий (практических), так и в ходе внеаудиторной работы, обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности: выборка информации из разнообразных источников, анализ и осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения по теме исследования; составление плана исследовательской работы, оформление гипотезы исследования, определение целей и задач работы, обоснование выбора методов исследования; анализ языковых средств, использованных в художественном и публицистическом дискурсах, изучение коммуникативных тактик и стратегий текстового развертывания, разработка заданий к экспериментам разной направленности; рецензирование обучающимися докладов друг друга; выполнение курсовых работ по русскому языку; публичная защита курсовой работы. |