Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 82 | 82 | 82 | 82 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Сформировать представление об основных задачах гигиены и санитарии, о современных средствах дезинфекции и стерилизации инструмента и принадлежностей, о методах профилактики кожных заболеваний; о санитарно-гигиенических правилах и нормах при обслуживании клиентов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы будущей профессиональной деятельности с физиологических позиций; специфику взаимодействия с клиентом при помощи знаний физиологии кожи и волос; требования к организации рабочего процесса с учетом физиологических особенностей кожи и волос клиента. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | понимать необходимость знания физиологии кожи и волос для будущей профессиональной деятельности; применять знания физиологии кожи и волос для формирования профессиональной компетенции рабочего; владеть знаниями физиологии кожи и волос как ключевыми ценностями будущей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методиками оценки состояния кожи и волос клиента; целостным представлением о состоянии здоровья клиента по состоянию кожи и волос; методиками оказания парикмахерских услуг с учетом физиологических особенностей клиентов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Санитарно-гигиенический режим парикмахерских услуг | ||||||
1.1. | Основные задачи гигиены и санитарии | Лекции | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Требования к помещениям парикмахерских. Размещение парикмахерских. Устройство и оборудование парикмахерских и салонов. | Практические | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Внутренняя отделка помещений. Санитарно-технические устройства. Освещение в парикмахерских. Санитарные требования к парикмахерским. Содержание парикмахерских: использование белья; рабочие инструменты. Правила гигиены в работе парикмахерских Гигиена труда. Личная гигиена. Гигиена рабочего места и услуг мастера. | Сам. работа | 4 | 25 | ПК-34 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Строение и функции кожи и волос | ||||||
2.1. | Строение кожи. Сосуды и нервные окончания кожи. Придатки кожи. Сальные и потовые железы. Функции кожи. Строение волос. Характеристика волос. Строение кожи и волоса | Практические | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.1 |
2.2. | Физиология как наука. Значение физиологии кожи и волос в парикмахерском деле. Обзор органов и систем человеческого организма, их взаимосвязь с системой кожи и придатков кожи. Возрастные и половые особенности кожи и ее производных. Уход за кожей и ногтями. | Сам. работа | 4 | 25 | ПК-34 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Болезни кожи, волос, ногтей. | ||||||
3.1. | Краткий обзор вирусных, паразитарных, грибковых заболеваний. | Лекции | 4 | 2 | ПК-34 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Классификация и морфология микроорганизмов. Жизнедеятельность микроорганизмов. Инфекции и иммунная система человека | Практические | 4 | 6 | ПК-34 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Заболевания, передающиеся при оказании парикмахерских услуг, и их профилактика. Гнойничковые заболевания кожи (пиодермии); стафилококковые пиодермии; стрептококковые пиодермии; гнойничковых заболеваний. Вирусные заболевания кожи: герпес; бородавки; контагиозный моллюск. Паразитарные заболевания кожи: чесотка; педикулез. Грибковые заболевания кожи: кератомикозы; дерматомикозы; кандидоз. Профилактика грибковых заболеваний Себорея. Угревая болезнь. Дерматиты. Токсидермии. Крапивница. Экзема. Псориаз. Алопеции рубцовые и нерубцовые. Сифилис. Вирусный гепатит В. ВИЧ-инфекция, СПИД. | Сам. работа | 4 | 32 | ПК-34 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Зачёт по дисциплине | Зачет | 4 | 4 | ПК-34 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Ранняя седина и причины её появления. 2. Влияние на качество волос химических и термических факторов 3. Аллопеции 4. Анатомо-физиологические особенности кожи у детей 5. Заболевания передающиеся при оказании парикмахерских услуг 6. Стафилококковые пиодермии 7. Стрептококковые пиодермии 8. Вирусные заболевания кожи 9. Паразитарные заболевания кожи 10. Педикулез. Методы борьбы с педикулезом в 20 веке и в 21 веке 11. Чесотка, история возникновения чесотки 12. Грибковые заболевания кожи 13. Аллергические заболевания кожи головы |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Ранняя седина и причины её появления. 2. Влияние на качество волос химических и термических факторов 3. Аллопеции 4. Анатомо-физиологические особенности кожи у детей 5. Заболевания передающиеся при оказании парикмахерских услуг 6. Стафилококковые пиодермии 7. Стрептококковые пиодермии 8. Вирусные заболевания кожи 9. Паразитарные заболевания кожи 10. Педикулез. Методы борьбы с педикулезом в 20 веке и в 21 веке 11. Чесотка, история возникновения чесотки 12. Грибковые заболевания кожи 13. Аллергические заболевания кожи головы |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Большаков А.М. | Общая гигиена: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2016 | www.studentlibrary.ru |
Л1.2 | Н.А. Ожередова, А.Ф. Дмитриев, В.Ю. Морозов и др | Санитарная микробиология : Учебное пособие | Агрус, 2014 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277428 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. Н. Иркитова | Санитарная микробиология: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | rubuki.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru:8101/ 5. Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета - http://www.rubricon.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
26Д | учебная аудитория для практических работ парикмахерского искусства - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; столики с зеркалом для визажа; манекен учебный тренировочный «голова женская»100% натур. (10шт.); мойка парикмахерская «Байкал» с креслом Николь красный; раковина глубокая черная; сушуар Imagine; шипцы Sleek Expert Babyliss; бритва филировочная; весы для краски электронные черные; диффузор; зеркало заднего вида, увеличивающее; парик женский; плойка для волос; чемодан для парикмахера; фен; щипцы (мелкое гофре); девелопер; набор кистей для макияжа; набор расчесок в чехле; набор декоративной косметики |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Дисциплина «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов научного представления о строении, функциях и свойствах кожи и волос. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на то, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в будущей практической деятельности. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление её разделов и тем, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения. Материал дисциплины представлен в традиционном для анатомии и физиологии плане. В нём 3 раздела, в которых приводятся сведения по анатомии, раскрываются физиологические функции кожи и волоса, рассматриваются заболевания кожи и волос. Изучение программы позволит студенту сформировать представления о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности и в будущей профессиональной деятельности. Студент обязан: посещать лекции, сдавать тесты. Для допуска к зачёту студент обязан выполнить все практические работы, оформить должным образом отчеты. В зачёт включено два теоретических вопроса соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачёт проводится в устной форме. На ответ и решение задачи студенту отводится 35 минут. Тестирование проводится с помощью тестов в бумажном варианте. На тестирование отводится 30 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 22 вопроса. |