МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Финансовая политика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильФинансы и кредит
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_01_ФиК-34-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Лепешкина С.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Финансовая политика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., проф. Межов С.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Межов С.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью преподавания дисциплины «Финансовая политика» является освоение студентами закономерностей управления финансами предприятия в долгосрочной и краткосрочной перспективе, применение основных законов финансового управления в систематизированном виде для формирования единой концепции финансового управления предприятием, что придает практическую направленность и группирование знаний по ранее изученным дисциплинам

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-21 способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность и виды экономических данных, инструментальные средства, используемые для обработки экономических данных, методы анализа экономических данных; сущность теоретических и экономических процессов в формировании финансовой политики, методы анализа, методы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими организация, формы их взаимоотношений и методы их обеспечений, основы финансового планирования
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной
задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы, описывать экономические процессы и явления, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. навыками выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученные выводы, навыками описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, Навыками формирования финансовых планов организации, обеспечения осуществления финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Экономическая сущность финансовой политики.
1.1. Экономическая сущность финансовой политики. Лекции 5 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.2. Экономическая сущность финансовой политики. Практические 5 0 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.3. Экономическая сущность финансовой политики. Сам. работа 5 40 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Применение планирования и прогнозирования в формировании финансовой политики.
2.1. Применение планирования и прогнозирования в формировании финансовой политики. Лекции 5 1 ОПК-3, ПК-21 Л1.1, Л2.1
2.2. Применение планирования и прогнозирования в формировании финансовой политики. Практические 5 1 ОПК-3, ПК-21 Л1.1, Л2.1
2.3. Применение планирования и прогнозирования в формировании финансовой политики. Сам. работа 5 20 ОПК-3, ПК-21 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Организации системы ценообразования в финансовой деятельности организации.
3.1. Организации системы ценообразования в финансовой деятельности организации. Лекции 5 1 ОПК-3, ПК-21 Л1.1, Л2.1
3.2. Организации системы ценообразования в финансовой деятельности организации. Практические 5 2 ОПК-3, ПК-21 Л1.1, Л2.1
3.3. Организации системы ценообразования в финансовой деятельности организации. Сам. работа 5 2 ОПК-3, ПК-21 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Основные направления формирования финансовой политики.
4.1. Основные направления формирования финансовой политики. Лекции 5 1 ОПК-3, ПК-21 Л1.1, Л2.1
4.2. Основные направления формирования финансовой политики. Практические 5 3 ОПК-3, ПК-21 Л1.1, Л2.1
4.3. Основные направления формирования финансовой политики. Сам. работа 5 32 ОПК-3, ПК-21 Л1.1, Л2.1
4.4. Зачет 5 4 ОПК-3, ПК-21 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Лукасевич И.Я. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Афоничкин А.И., Журова Л.И., Михаленко Д.Г. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.iteam.ru – каталог публикаций по экономическим наукам.
Э2 2.. http://www1.minfin.ru/
Э3 3. http://www.finanalis.ru/
Э4 4. http://www.cfin.ru/finanalysis/lytnev/index.shtml
Э5 5. http://www.infofinservice.ru/finansovyi_menedzhment125.htm
Э6 6. http://www.cfin.ru/products/mbp/details.shtml
Э7 курс в moodle "Финансовая политика" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.