МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инвестиции и инвестиционная деятельность

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.04.08. Финансы и кредит
ПрофильФинансы и кредит
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_08_ФиК-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 12,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Лепешкина С.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент , Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Инвестиции и инвестиционная деятельность

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №325)

составлена на основании учебного плана:
38.04.08 Финансы и кредит
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. С.И. Межов


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н. С.И. Межов


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения студентами дисциплины «Инвестиции и инвестиционная деятельность» является овладение теоретическими основами и прикладными аспектами управления инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов в условиях рынка.
В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:
- дать теоретические основы, важнейшие понятия, принципы организации и управления инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов;
- показать основные возможности применения современных подходов, методов и моделей управления инвестициями, а также особенности их применения в России;
- сформировать практические навыки решения типовых задач инвестиционного менеджмента.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов
ПК-5 способностью на основе комплексного экономического и финансового анализа дать оценку результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы анализа, виды источников информации, методы проведения финансово-экономических расчетов, комплексный экономический и финансовый анализ, методы расчета эффективности финансово-хозяйственной деятельности, организационно-правовые формы деятельности организации и их особенности,
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать различные источники информации и анализировать полученные результаты при проведении финансово-экономических расчетов, давать оценку результатов эффективности деятельности на основе комплексного экономического и финансового анализа организациям различных организационно-правовых форм



3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-навыками и способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов, навыками и способностью на основе комплексного экономического и финансового анализа дать оценку результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы инвестиционной деятельности и управления портфельными инвестициями. Основные показатели оценки эффективности инвестиционной деятельности
1.1. Виды и направления инвестиций Лекции 3 1 ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.2. Инвестиционная стратегия и инвестиционная политика Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.3. Инвестиционный проект: понятие, принципы и этапы формирования Лекции 3 2 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.4. Инвестиционный проект: понятие, принципы и этапы формирования Практические 3 4 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.5. Инвестиционный проект: понятие, принципы и этапы формирования Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.6. Методы прогнозирования денежных потоков и основных финансовых показателей инвестиционного проекта Лекции 3 1 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.7. Методы прогнозирования денежных потоков и основных финансовых показателей инвестиционного проекта Практические 3 4 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.8. Методы прогнозирования денежных потоков и основных финансовых показателей инвестиционного проекта Сам. работа 3 10 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.9. Основные показатели оценки эффективности инвестиционных проектов Лекции 3 2 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.10. Основные показатели оценки эффективности инвестиционных проектов Практические 3 8 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.11. Основные показатели оценки эффективности инвестиционных проектов Сам. работа 3 16 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.12. Учет и анализ рисков в инвестиционном проектировании Лекции 3 2 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.13. Методы прогнозирования денежных потоков и основных финансовых показателей инвестиционного проекта Практические 3 6 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.14. анализ рисков в инвестиционной деятельности Сам. работа 3 5 ПК-2, ПК-5 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Игошин Н. В. Инвестиционный анализ Управление инвестициями Финансы: Москва: Юнити-Дана, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Балдин, К.В. Управление инвестициями: Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684459
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 https://sm-news.ru - свежие новости рынка инвестиций, экономики и бизнеса в России и мире
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.