Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | z46_03_02-ДиА-345-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 235 | 235 | 235 | 235 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 252 | 252 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Владимиров В.Н.
1.1. | обучение современным технологиям составления и правки текстов документов в зависимости от коммуникативной задачи |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-10 | владение принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам |
ПК-11 | владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы составления текстов официально-делового стиля, нормативной и законодательной базы в области оформления документов различного назначения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | В ходе изучения курса студенты приобретают практические умения определять жанр документа; структурировать текст документа; осуществить выбор языковых средств для составления текста; отредактировать составленный текст. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | разрабатывания унифицированных форм документов, табелей документов различного назначения и уровня управления, составления текстов документов различного назначения и их редактирования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Язык и речь. Документ как речевой жанр и вид текста | ||||||
1.1. | Язык и речь. Документ как речевой жанр и вид текста | Лекции | 3 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Язык и речь. Документ как речевой жанр и вид текста | Практические | 3 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Функциональные основы официально-делового стиля. Разнообразие жанров документов | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Язык и речь. Документ как речевой жанр и вид текста | Сам. работа | 3 | 30 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Лексические, морфологические и синтаксические и другие особенности служебных документов | ||||||
2.1. | Композиционные особенности служебных документов | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Композиционные особенности служебных документов | Практические | 3 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Разработка типовых и трафаретных текстов | Практические | 3 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Лексические, морфологические и синтаксические и другие особенности служебных документов | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Общие принципы редактирования служебных документов | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Техника правки теста. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Виды правки: правка-вычитка, правка-сокращение, правка- обработка, правка-переделка | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Виды правки: правка-вычитка, правка-сокращение, правка- обработка, правка-переделка | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Корректурные знаки. | Сам. работа | 3 | 26 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 3 | 91 | ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Экзамен | 3 | 9 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
История официально-делового стиля русского языка. Официально-деловой сталь. Нормативный аспект. Официально-деловой стиль. Функциональный аспект Язык-важнейшее средство человеческого общения. Общие принципы редактирования служебных документов. Исправление лексических ошибок в текстах служебных документов. Исправление морфологических ошибок в текстах служебных документов Исправление синтаксических ошибок в текстах служебных документов. Работа над композицией документа. Логические основы редактирования Устное деловое общение. Лингвистические словари, необходимые редактору |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение (ФОС) ФОС размещен на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2378 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. А. Брюханова | Управление документами: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. | Практическая стилистика русского языка: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | С. П. Кушнерук - Документная лингвистика | www.modernlib.ru | ||
Э2 | Документная лингвистика как наука. Основные понятия курса. | http://englishschool12.ru/publ/vse_dlja_ehkzamena/vse_dlja_ehkzamena/dokumentnaja_lingvistika_kak_nauka_osnovnye _ponjatija_kursa/65-1-0-13522 | ||
Э3 | Курс в Moodle "Культура офрмления документов" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Предлагаемый курс должен обеспечить слушателей теоретической базой и практическими умениями и навыками в рамках изучаемой дисциплины. Курс состоит из лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студента. Методика преподавания курса строится на основе выполнения следующих видов учебных занятий и работ: лекции, практические занятия, самостоятельные занятия. В процессе работы над курсом используются: графические материалы, наглядные материалы представляемые в виде раздаточного материала или в ЭУМКД при самостоятельном освоении тем. В лекциях рассматриваются необходимые теоретические материалы, законодательную и нормативную базу изучаемых вопросов а так же приводятся практические примеры, представляющие практику. Достаточно широко освещается имеющийся зарубежный опыт, постоянно, однако, сопоставляя его с возможностями применения в российских условиях. Российский опыт в лекциях рассматривается в динамике хронологического перехода от досоветского периода к советской практики и проблематики к современности. Практические занятия организуются для закрепления лекционного материала в ходе их проведения используются активные формы, предполагающие значительную работу студентов с конкретными документами и выполнение определенных видов работ в том числе с документами для выработки практических умений и навыков работы. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: – внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами; – найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; – после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки; – продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; – продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. При выполнении письменных работ студент должен самостоятельно проработать материалы темы и оформить их в виде текста с сопровождением необходимых иллюстраций, если это требуется для раскрытия вопроса. Рассуждения должны быть оригинальными, грамотно оформленными. Самостоятельная подготовка студентов базируется на изучении рекомендованной по курсу литературы, законодательных актов, нормативных материалов. В процессе изучения курса студенты должны обратить внимание на изучение основных понятий, общих закономерностей и тенденций развития в рамках изучаемой дисциплины. Самостоятельная работа выполняется в удобное для студента время, представляется преподавателю и обсуждается в ходе практических занятий и консультаций. Данный формат предусматривает большую самостоятельность студентов, большую индивидуализацию заданий, ряд психолого-педагогических новаций, касающихся как содержательной части заданий, так и характера консультаций и контроля. При самостоятельной подготовке к тестированию студенту необходимо проработать информационный материал по дисциплине. Вопросы теста отражают материал лекций, практических занятий и заданий для самостоятельной работы. Тест выполняется в текстовом варианте. При выполнении теста, следует внимательно и до конца прочитать вопрос/задание и предлагаемые варианты ответов в соответствии с ними. Выбрать правильные (их может быть несколько). Обязательно нужно оставить время для проверки ответов, чтобы избежать механических ошибок. Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и семинарских занятий, сгруппированном в виде контрольных вопросов теоретического и практического характера. Необходимо учесть, что выполнение практических заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции. Готовиться к экзамену необходимо последовательно. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если обучающийся сможет ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед экзаменом за счет обращения не к литературе, а к своим записям. При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на лекциях и консультациях. Нельзя ограничивать подготовку к экзамену простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений. На экзамене требуется ответить на два вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку к ответу отводится 40 минут. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |