Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., доцент, к.пс.н.
1.1. | - обеспечение ориентировки в психологическом содержании профессиональной деятельности с точки зрения ее морально-этического наполнения в профессиях и специальностях психологического профиля; - преодоление дефицита информации по основам должного профессионального поведения в будущей профессиональной деятельности; - усвоение базовых понятий этики и профессиональной этики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | способностью применять закономерности и методы науки в решении профессиональных задач |
ПК-1 | способностью осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях |
ПК-6 | способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих |
ПК-25 | способностью осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и служащих |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этические категории, при осуществлении психологического обеспечения служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях; методы пропаганды психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и служащих; способы применения закономерностей и методов науки в решении профессиональных задач; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях; осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и служащих разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками применения закономерностей и методов науки в решении профессиональных задач; навыками нравственного воспитания и самовоспитания, делового общения руководителей и подчиненных при разработке программы, организации осуществления общей, специальной и целевой психологической подготовки сотрудников, военнослужащих и служащих и другим социальным группам. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Этика как наука. предмет и задачи этики. | ||||||
1.1. | Основные понятия этики. Основные категории этического сознания (свобода, ответственность, долг, честь, достоинство, совесть, справедливость). | Лекции | 9 | 4 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Понятие деонтологии.Эфтаназия: гуманность и моральный долг. | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Понятие профессии в контексте профессиональной морали и нравственной оценке. | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Общее и отличия основных понятий этики: нравственность, мораль, содержание и формы морали, эмоциональное и рациональное в морали. Взамосвязь понятий этика и этикет. | Лекции | 9 | 4 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Нормативная этика. Высшие моральные ценности. | Сам. работа | 9 | 10 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Предмет профессиональной этики и ее место в системе морали. | ||||||
2.1. | Профессиональная мораль как специфический регулятор поведения. | Лекции | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Правовой и нравственный аспект этики. | Лекции | 9 | 0 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Практическая этика - неотъемлемая часть любой профессиональной этики. Практическая этика в профессиональной деятельности психолога. | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Проблема выбора и правильность принятия решения на границе правового и нравственного аспектов этики. | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Развитие профессиональной этики в условиях постиндустриального общества. Современные профессиональные этические кодексы. | Сам. работа | 9 | 14 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Моральные требования в профессиональной деятельности психолога. | ||||||
3.1. | Профессиональные этические стандарты психолога. Этика психолога. Этические принципы и нормы психолога. | Лекции | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Тактика работы на различных этапах психологической помощи. | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Этические нормы поведения при возникновении жалоб и конфликтов в обслуживании клиентов. | Практические | 9 | 6 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Нормы этикета в профессиональной деятельности психологов. | Лекции | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Этический кодекс практического психолога. | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Особенности профессональной деформации личности психолога. | Практические | 9 | 4 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Нормы этикета в профессиональной деятельности специалистов-психологов. | Сам. работа | 9 | 12 | ОПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы: 1. Смысл понятий "этика", "мораль", "нравственность". 2. Характеристика нормативной этики. 3. Понятие профессиональной этики и профессиональной морали. 4. Проблема происхождения нравственности. 5. Профессионально-этические принципы успешной коммуникации. 6. Этические принципы и нормы в профессиональной деятельности психолога. 7. Понятие профессиональной деформации личности психолога. 8. Практическая этика в профессиональной деятельности психолога. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в прикрепленном файле |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шувалова Н.Н. | ЭТИКА И ЭТИКЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Родыгина Н. Ю. | ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гусейнов А.А. - Отв. ред. | ЭТИКА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Собольников В. В., Костенко Н. А. ; Под ред. Собольникова В.В. | ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle "Морально-этическое обеспечение деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
VLS mediaplayer Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания студентам для подготовки к выполнению практических заданий Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, готовиться и работать на практических занятиях по дисциплине. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме коротких заданий. Студенту также рекомендуется проверять свои формирующиеся знания посредством ответа на вопросы и решение заданий для самоконтроля, а также проходя собеседование с преподавателем после написания промежуточных тестов по дисциплине. Методические указания студентам для выполнения самостоятельной работы Выполнение обязательной самостоятельной работы студента обеспечивают его подготовку к практическим занятиям, к активному участию на занятии, к выполнению текущих работ. Для формирования представлений и навыков качественного ответа студенту необходимо ознакомиться с предложенной в рабочей программе дисциплины основной и дополнительной литературой по дисциплине, составить развернутый конспект. Для удобства ориентировки в качестве подготовки студента, рекомендуется отвечать на вопросы и решать задания для самопроверки. Методические рекомендации для подготовки к зачету Зачет по дисциплине состоит из решения заданий, составленных по вариантам, а также теоретических вопросов. Вопросы заданий сконструированы по проблематикам теоретических вопросов к зачету(см. список вопросов к зачету). При подготовке к прохождению зачета студентам рекомендуется проанализировать предлагаемую литературу для подготовки по темам, принимать участие и активно работать на практических занятиях при разборе проблемных областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине. |