Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | z46_03_02-ДиА-345-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 259 | 259 | 259 | 259 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 288 | 288 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой В.Н. Владимиров
1.1. | Целью настоящего курса является изучение теории и практики документационного обеспечения управления в учреждения, организациях и на предприятиях различных форм собственности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | владение базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | законодательную и нормативно-методическую базу документационного обеспечения управления; принципы организации служб документационного обеспечения управления; основные этапы документооборота и их характеристику. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать и вести единые системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий; организовывать работу службы документационного обеспечения управления; разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению документационного обеспечения управления; совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации; работать с документами на всех этапах документооборота. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | оптимизации документопотоков и документооборота организаци; совершенствования технологии ДОУ в организациях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Терминология, содержание курса. Правовая база документационного обеспчения управления. | ||||||
1.1. | Теоретические основы организации ДОУ. Правовая база документационного обеспчения управления.Организационные формы работы с документами | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Организация службы документационного обеспечения управления | ||||||
2.1. | Служба документационного обеспечения управления. Нормативная база службы ДОУ. Должностной и численный состав службы ДОУ | Лекции | 3 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Документирование управленческой деятельности | ||||||
3.1. | Документирование управленческой деятельности (Виды документов, создаваемые службой ДОУ. Основные правила и требования к их оформлению. Бланки документов). | Практические | 3 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических задание (подготовка рефератов, докладов, письменных заданий). подготовка к зачетному занятию | Сам. работа | 3 | 100 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.3. | Зачет | 3 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
Раздел 4. Организация работы с документами | ||||||
4.1. | Документопотоки: терминология, характеристика потоков, принципы, показатели. Организация документооборота | Практические | 3 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Прием и первичная обработка документов.Регистрация документов.Контроль исполнения документов. Сроки исполнения документов. | Практические | 3 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Номенклатура дел | Практические | 3 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.4. | Формирование и хранение дел в делопроизводстве. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Подготовка и передача дел в архив организации | Практические | 3 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.5. | Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических задание (подготовка рефератов, докладов, письменных заданий). подготовка к экзаменационному занятию | Сам. работа | 3 | 159 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.6. | Экзамен | 3 | 9 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к зачету: 1. Объект, предмет, терминология и содержание курса. Источники изучения курса. Место ДОУ в системе управления организацией. 2. Законодательное регулирование ДОУ на современном этапе. 3. Нормативно-методическое регулирование ДОУ на современном этапе. 4. Служба ДОУ. 5. Нормативная регламентация службы ДОУ. 6. Организационные формы работы с документами и организационные формы службы ДОУ. 7. Должностной и численный состав службы ДОУ. 8. Бланки документов и требования к их составлению. 9. Особенности оформления реквизитов: Герб РФ, Герб субъекта РФ, эмблема организации. 10. Особенности оформления реквизитов: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, ОГРН, ИНН/КПП, код формы документа. 11. Особенности оформления реквизитов: наименование вида документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа, место составления или издания документа, адресат, заголовок к тексту документа. 12. Особенности оформления реквизитов: дата документа, гриф утверждения документа, подпись; гриф согласования документа, визы согласования документа, оттиск печати, отметка о заверении документа. 13. Особенности оформления реквизитов: резолюция, отметка о контроле, отметка о наличии приложения, отметка о заверении копии, отметка об исполнителе, отметка об исполнении документа и направлении его в дело, отметка о поступлении документа в организацию, идентификатор электронной копии документа. 14. Положение о службе ДОУ: назначение, структура, порядок разработки и утверждения. 15. Инструкция по делопроизводству: назначение, структура, порядок разработки и утверждения. 16. Назначение, состав реквизитов и требования к оформлению положения. 17. Назначение, состав реквизитов и требования к оформлению устава. 18. Назначение, состав реквизитов и требования к оформлению инструкции. 19. Назначение, состав реквизитов и требования к оформлению правил и регламентов. 20. Назначение, состав реквизитов и требования к оформлению приказов, распоряжений и указаний. 21. Назначение, состав реквизитов и требования к оформлению решений и постановлений. 22. Назначение, состав реквизитов и требования к оформлению акта. 23. Назначение, состав реквизитов и требования к оформлению протокола. 24. Назначение, состав реквизитов и требования к оформлению писем. 25. Назначение, состав реквизитов и требования к оформлению записок. 26. Назначение, состав реквизитов и требования к оформлению справок. 27. Нормативно правовые акты и иные документы, создаваемые при законотворческой деятельности федеральные органов власти (порядок подготовки, правила оформления, вступление в силу). Вопросы к экзамену: 1. Организация документооборота в организации. Документопотоки. 2. Первичная обработка документов. 3. Предварительное рассмотрение документов. 4. Регистрация документов. 5. Организация контроля исполнения документов. Сроки исполнения документов. 6. Информационно-справочная работа по документам организации. 7. Номенклатура дел (виды, требования к составлению и оформлению). 8. Экспертиза ценности документов. 9. Создание ЦЭК и ЭК, их состав, функции, взаимосвязь с ЭПК архивных органов. 10. Формирование и хранение документов в структурных подразделениях учреждений. 11. Порядок оформления дел. 12. Порядок передачи документов в архив организации. 13. Уничтожение документов в организации. 14. Организация делопроизводства по обращениям граждан. 15. Основные направления и методы совершенствования документационного обеспечения управления. 16. Системы электронного документооборота: терминология, законодательная основа, история внедрения в России. 17. Анализ российских систем электронного документооборота. 18. Анализ зарубежных систем электронного документооборота. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Разновидности оценочных средств пердставлены в ФОС (см. приложение) и на Едином образовательном портале АлтГУ (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1265) |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гринберг, А.С., Н.Н. Горбачев ; О.А. Мухаметшина | Документационное обеспечение управления: | Москва : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Абуладзе Д.Г., Выпряжкина И.Б., Маслова В.М. | ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рогожин, М. Ю. | Документационное обеспечение управления: | , 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Кузнецов И.Н. | Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://culture22.ru - Управления Алтайского края по культуре и архивному делу | |||
Э2 | http://www.edou.ru/enc – Энциклопедия делопроизводства | |||
Э3 | http://www.gdm.ru – Гильдия Управляющих Документацией | |||
Э4 | http://iai.rsuh.ru – Историко-архивный институт РГГУ | |||
Э5 | http://www.vniidad.ru – Всероссийский НИИ документоведения и архивного дела | |||
Э6 | http://www.garant.ru – ГАРАНТ. Информационно-правовой портал | |||
Э7 | http://www.consultant.ru – Официальный сайт компании «Консультант Плюс» | |||
Э8 | http://e.lanbook.com - Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" | |||
Э9 | http://www.biblioclub.ru - Университеская библиотека online | |||
Э10 | Курс в Moodle "ОТ ДОУ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Целью настоящего курса является изучение теории и практики документационного обеспечения управления в учреждения, организациях и на предприятиях различных форм собственности. В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития документационного обеспечения управления в России. Дисциплина «Организация и технология ДОУ» предполагает изучение студентами одного из направлений основного содержания своей будущей профессиональной деятельности, связанного с документационным сопровождением управленческой деятельности. Курс состоит из четырех разделов. В разделе «Терминология, содержание курса. Правовая база документационного обеспечения управления» акцент сделан на изучении правовой базы современного документационного обеспечения управления в Российской Федерации (федерального, регионального и локального уровня). Также при изучении данного раздела следует особое внимание уделить на терминологию курса. Студенты должны усвоить и различать такие термины, как «документационное обеспечение управления», «делопроизводство», «документооборот», управление документами». Кроме того, отдельное внимание уделяется изучению организационных форм работы с документами (централизованная, децентрализованная и смешанная). Студенты должны знать особенности каждой формы работы с документами и правильно определять оптимальную форму для различных организаций и учреждений. Раздел «Организация службы документационного обеспечения управления» посвящен изучению: организации и деятельности структурных подразделений, ответственных за работу с документами; особенностей выбора статуса службы ДОУ в конкретных организациях и учреждения; локальной базы, регламентирующей деятельности службы ДОУ; должностного и численного состава службы ДОУ. В разделе «Документирование управленческой деятельности» основное внимание уделено изучению состава документов, создаваемых службой ДОУ; правил оформления документов; особенностей разработки бланков. В разделе «Организация работы с документами» акцентируется внимание на изучении этапов документооборота. Особое внимание уделяется изучению номенклатуры дел (требования к составлению и оформлению, практика разработки и внедрения и пр.). Следует обратить внимание на различие терминов «формирование документов» и «оформление документов». В качестве тем лекционного курса определены ключевые и дискуссионные вопросы теории и практики документационного обеспечения управления. Лекционные занятия сопровождаются презентационными материалами. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, комментарии, дискуссии. Цель практических занятий – способствовать освоению наиболее сложных теоретических проблем курса, сформировать у студентов умения и навыки работы с документами. На практических занятиях студенты выполняют практические задания по заранее определённым темам (составление и оформление официальных документов; разработка регистрационных форм; регистрация документов; составление номенклатуры дел; проводят расчет численности сотрудников службы ДОУ для конкретной организации; разрабатывают локальные акты по ведению делопроизводству и регламентации службы ДОУ; выполняют задания по формированию и оформлению дел и пр.). Полный перечень практических заданий и рекомендации по их выполнению представлен в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=126 Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы. Зачет и экзамен проводятся в устной форме. При ответе анализируется сущность понимания студентом основных вопросов курса в контексте формирования указанных выше знаний, умений и навыков. При выставления экзаменационной оценки учитывается уровень и качество выполненных практических заданий. Полный перечень методических материалов, определяющих процедуру оценивания знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций, представлен в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=126 |