Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 46.04.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационные системы и архивы в региональной системе управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 46_04_02_ДСиА-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Владимиров В.Н.
1.1. | Сформировать комплексное представление о месте и роли правового компонента в системе государственного контроля в ведущих странах мира над процессами в сфере управления документацией и архивами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-3 | знание истории и современного состояния зарубежного опыта управления документами и архивами |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - знать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | уметь применять полученные знания в исследовательской работе и на практике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками выявления тенденций развития информационно-документационного обеспечения управления; навыками анализа обобщения и критической оценки зарубежного правового опыта в целях его оптимального учета при решении наиболее острых проблем в практике отечественного документооборота. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Международный опыт управления документацией и архивами. | ||||||
1.1. | Управление документацией и архивами. Общая информация. | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Документация в информационном обществе:международный опыт управления документами. | Практические | 1 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Управление документацией в зарубежных странах. | Практические | 1 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Изучение литературы по теме | Сам. работа | 1 | 18 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. 2. Французский опыт управления документацией и архивами. | ||||||
2.1. | Управление документацией и архивами во Франции. | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Развитие французского архивного законодательства. | Практические | 1 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. 3. Документационно-архивное право Великобритании. | ||||||
3.1. | Управление документацией и архивами в Великобритании. | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Современное законодательство Великобритании в области управления электронными документами. | Практические | 1 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Изучение литературы по теме | Сам. работа | 1 | 18 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. 4.Документационное законодательство и управление документацией в Германии. | ||||||
4.1. | Особенности управления документацией в Германии. | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Особенности управления документацией и архивами в Германии | Практические | 1 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. 5. Федеральное документационно-архивно-информационное законодательство США и его место в общей социально-правовой системе государства и в управлении документами. | ||||||
5.1. | Роль американского законодательства в управлении документацией и архивами. | Практические | 1 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Особенности управления документацией в США. | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Понятие «архивная система». Структура и состав архивной системы. Влияние госу-дарственного устройства на архивные системы зарубежных стран. 2. Понятие «Архивный фонд». Система и органы управления информационными ре-сурсами в зарубежных странах. 3. Документация, документный комплекс как часть национальных информационных ресурсов. 4. Управление документацией как элемент управленческой деятельности в государ-ственных и коммерческих организациях. 5. Объекты правового регулирования в зарубежном законодательстве в сфере управле-ния документацией. 6. Нормативные акты стран ЕС о защите данных. Законодательные акты стран ЕС об электронной подписи. Европейские концепции в сфере управления документацией. 7. Международные и национальные стандарты, регламентирующие работу с докумен-тами. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечно-му и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». 8. Архивная служба Франции: структура, состав, основные направления и сферы дея-тельности учреждений, входящих в состав архивной службы Франции. 9. Управление архивами и архивным делом в современной Германии: особенности ар-хивной системы, сеть архивов, характеристика основных типов архивов. 10. Национальный архив Великобритании: общая характеристика, основные направления деятельности, обязанности в сфере управления архивным делом. 11. Государственное устройство и особенности управления архивным делом в США. Основные типы и виды архивов. 12. Президентские архивы США: история формирования, статус, состав документов и роль в жизни общества и государства. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС представлен в приложении. Конкретные оценочные средства размещены на Едином образователньом портале АлтГУ: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=379 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | АлтГУ, Каф. документоведения, архивоведения и ист. информатики; [авт.-сост.: В. Н. Владимиров и др.] | Документоведение и архивоведение (дисциплины базовой части профессионального цикла): учеб. пособие для бакалавров по направлению 46.03.02 | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Брюханова Е.А. | Управление документами: | АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Портал «Архивы России» | www.rusarchives.ru | ||
Э2 | Библиотеки и архивы Канады | www.collectionscanada.gc.ca | ||
Э3 | Администрация национальных архивов и документации (National Archives and Records Administration) | www.archives.gov | ||
Э4 | Национальный архив Великобритании (The National Archives of Great Britain) | http://www.nationalarchives.gov.uk/ (англ.) | ||
Э5 | Федеральный архив (Bundesarchiv - Federal Archives) | bundesarchiv.de | ||
Э6 | Курс в Moodle "Правовые основы управления документацией и архивами за рубежом" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Курс состоит из разделов, подразумевающих изучение формирования правовых основ управления документацией и архивами в странах Европы, Америки и СНГ. Каждый раздел включает лекционный теоретический материал, практические задания для проверки усвоения теории и задания для самостоятельной работы. Для самостоятельной подготовки к занятиям обучающимся предоставляется литература и источники по темам занятий и по дисциплине в целом. С лекциями обучающиеся знакомятся на аудиторном занятии. В ходе лекции рекомендуется составлять конспект. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: * внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия; * найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; * продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; * продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. При самостоятельной подготовке необходимо использовать современную нормативно-методическую базу и опираться на учебную литературу и статьи исследователей. Самостоятельная работа студентов является важной частью данного курса. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Практическая и/или самостоятельная работа обучающихся осуществляется с использованием ЭУМКД по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=379 Задания, представленные в ЭУМКД, выполняются обучающимися самостоятельно и индивидуально после освоения каждой из тем на аудиторном занятии и/или в качестве задания на дом. Функциональное предназначение самостоятельной работы студента по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы определяется преподавателем. При подготовке к занятиям следует внимательно ознакомиться с их описанием и требованиями к ответу, а также с критериями оценивания, представленными в каждом задании. При устных ответах запрещается читать с экранов мобильных телефонов, планшетов и т.п. Устные и письменные ответы на теоретические вопросы заданий должны содержать самостоятельные суждения, анализ и выводы. Для успешного прохождения итогового тестирования по дисциплине необходимо предварительно повторить теоретический материал, а также рекомендуется составить краткий конспект ответов на практических занятиях. При подготовке к тестированию следует обратить особое внимание на даты важнейших (ключевых) событий, персоналии и терминологию. Вопросы теста отражают материал лекций, практических занятий и заданий для самостоятельной работы. На прохождение теста дается одна попытка. Устный зачет проводится по билетам, включающим один вопрос по темам из разделов курса. Подготовка к зачету заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий. На подготовку к ответу отводится 30 минут. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |