Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_ИиР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 46 | 46 | 46 | 46 |
Сам. работа | 27 | 27 | 27 | 27 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Жариков Александр Владимирович
1.1. | Целями освоения дисциплины «Теория и технология программирования» являются обучение магистрантов систематизированным представлениям о принципах построения и проектирования программных систем на современном языке высокого уровня, приобретение соответствующих навыков проектирования с использованием современных средств совместной работы, поддержки проектов, и разработки программ на объектно-ориентированных языках программирования с применением методологии объектно-ориентированного программирования. Задачами изучения дисциплины являются: - приобретение знаний о возможностях современных языков программирования (на примере языка Python); - освоение системы базовых знаний, отражающих вклад технологии программирования в формирование современной научной картины мира; - овладение умениями строить, анализировать и преобразовывать информационные модели, используя язык программирования Python; - анализировать алгоритмические процессы, протекающие в системах различной природы происхождения, в том числе при изучении других дисциплин. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ПК-1 | Способен организовывать и осуществлять обучение по информатике и робототехнике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования в сфере информатики и робототехники |
ПК-2 | Способен организовывать и осуществлять воспитательную деятельность в организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-4 | Способен организовывать деятельность обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы по информатике и робототехнике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - алгоритмические конструкции, структуры данных, - методологию объектно-ориентированного программирования; - методы и технологические средства разработки программного обеспечения на языке высокого уровня Python; - методы отладки и тестирования программ. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять средства разработки программного обеспечения: инструментальные среды разработки, средства поддержки проекта, отладчики; - использовать библиотеки программ и алгоритмы для языка Python; - документировать и оценивать качество программных продуктов; - проектировать пользовательские интерфейсы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - методами представления сопроводительной и проектной документации к программным проектам; - навыками коллективной работы над исходными кодами и задачами, - методами использования шаблонов проектирования; - методами объектно-ориентированного программирования; - навыками разработки консольных и графических объектно-ориентированных приложений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в программирование на языке Python | ||||||
1.1. | Знакомство со средой программирования, синтаксисом языка Python. Место и значимость языка Python среди других языков программирования. Роль языка Python во внеурочной деятельности выпускников магистратуры | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Знакомство со средой. Первые программы | Практические | 2 | 4 | ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Знакомство со средой программирования, синтаксисом языка Python | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Синтаксис и управляющие конструкции языка Python | ||||||
2.1. | Базовые управляющие конструкции в языке Python. Ветвление. Циклы | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Виды циклов. Решение задач на использование управляющих конструкций | Практические | 2 | 8 | ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Виды циклов | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Процедуры. Функции. Рекурсия | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Разбор и решение задач на использование процедур и функций. Декомпозиция сложных задач. Технология программирования «сверху-вниз» | Практические | 2 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Структуры данных. Массивы и матрицы в языке Python. Файловый ввод и вывод | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, ПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Разбор и решение задач Создание массивов, поиск максимальных, минимальных элементов в массиве, перемножение матриц, Работа с файлами. | Практические | 2 | 8 | ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.8. | Объектно-ориентированное программирование. Классы и задачи. Подключение и использование библиотек | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Алгоритмы сортировок. Двоичный поиск | Практические | 2 | 4 | ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Структуры данных. Стек. Очередь. Деревья. Графы | Практические | 2 | 6 | ПК-1, ПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
2.11. | Динамическое программирование. Игровые модели. Выбор тематики индивидуального проекта | Практические | 2 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
2.12. | Динамическое программирование. Игровые модели | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение (Фонд оценочных средств). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение (Фонд оценочных средств). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение (Фонд оценочных средств). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Саммерфилд М. | Python на практике: Учебные пособия | Издательство "ДМК Пресс", 2014 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Северенс Ч. | Введение в программирование на Python: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Буйначев С. К., Боклаг Н. Ю. | Основы программирования на языке Python: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Уральского университета, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Чарльз Северенс. Введение в программирование на Python | www.intuit.ru | ||
Э2 | Роман Сузи. Язык программирования Python | www.intuit.ru | ||
Э3 | Курс в Мудл "Теория и технология программирования" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Windows; MS Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания Лабораторные работы, где студенты максимально активно участвуют в практическом приложении изучаемого материала дисциплины. - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения решения, поставленных задач, не просто читайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Задания практического характера: продумайте план их выполнения или решения . - При возникновении трудностей в процессе работы взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. |