Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 46.04.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационные системы и архивы в региональной системе управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 46_04_02_ДСиА-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 147 | 147 | 147 | 147 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Владимиров В.Н.
1.1. | подготовка квалифицированного специалиста в области подготовки публикаций документов Архивного фонда РФ, способного: организовать подготовку изданий и малых форм публикаций; самостоятельно осуществлять выбор видов и форм издания документов; анализ опубликованных источников для определения концепции издания и включения документов в публикацию; проводить анализ состава и содержания документов Архивного фонда их отбора и включения в публикацию. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОПК-2 | готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-9 | способность владеть навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных, составления библиографических и архивных обзоров |
ПК-1 | владение профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивоведения |
ПК-6 | владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы |
ПК-7 | способность выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные законодательные и нормативно-методические документы, регулирующие вопросы использования и подготовки архивных документов к публикации, в том числе особенности публикации документов, содержащих конфиденциальную информацию; - основные типы, формы и виды изданий документов, а также формы и способы их изданий; - принципы выявления и отбора документов Архивного фонда для подготовки публикации; - особенности археографической подготовки документов, в том числе передачи текстов документов Архивного фонда разных исторических периодов; - основы подготовки научно-справочного аппарата к публикациям документов Архивного фонда РФ. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - определить тематику публикаций, исходя из потребностей общества и граждан; - осуществить выбор типа, формы и вида издания и организовать их его подготовку; - определить возможность включения в публикацию документов различных категорий доступа. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методикой подготовки документальных изданий и приемами подготовки документов Архивного фонда РФ к публикации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия курса, правовые и нормативно-методические документы, регулирующие вопросы подготовке публикаций документов Архивного фонда РФ | ||||||
1.1. | Основные понятия курса, правовые и нормативно-методические документы, регулирующие вопросы подготовке публикаций документов Архивного фонда РФ | Лекции | 2 | 4 | ОПК-2, ОПК-9, ПК-1, ПК-6, ПК-7 | Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Правовые и нормативно-методические документы, регулирующие вопросы публикации документов Архивного Фонда РФ | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2, ОПК-9, ПК-1, ПК-6, ПК-7 | Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Типология документальных публикаций, организация подготовки изданий документов Архивного фонда РФ | ||||||
2.1. | Типология документальных публикаций, организация подготовки изданий документов Архивного фонда РФ | Лекции | 2 | 6 | ОПК-2, ОПК-9, ПК-1, ПК-6, ПК-7 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 3. Организация и проведение работы по выявлению и отбору документов Архивного фонда РФ для публикации | ||||||
3.1. | Организация и проведение работы по выявлению и отбору документов Архивного фонда РФ для публикации | Лекции | 2 | 4 | ОПК-2, ОПК-9, ПК-1, ПК-6, ПК-7 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 4. Передача текста документов Архивного фонда РФ при включении в публикацию | ||||||
4.1. | Передача текста документов Архивного фонда РФ при включении в публикацию | Практические | 2 | 8 | ОПК-2, ОПК-9, ПК-1, ПК-6, ПК-7 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 5. Археографическая подготовка документов к публикации: заголовок, разновидность документа, автор и адресат, датировка, легенда | ||||||
5.1. | Археографическая подготовка документов к публикации: заголовок, разновидность документа, автор и адресат, датировка, легенда | Практические | 2 | 10 | ОПК-2, ОПК-9, ПК-1, ПК-6, ПК-7 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 6. Подготовка научно-справочного аппарата к публикации | ||||||
6.1. | Подготовка научно-справочного аппарата к публикации | Практические | 2 | 6 | ОПК-2, ОПК-9, ПК-1, ПК-6, ПК-7 | Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 7. Цель подготовки, состав приложений и иллюстраций к публикации документов Архивного фонда РФ | ||||||
7.1. | Изучение источников и литератцры по теме | Сам. работа | 2 | 137 | ОПК-2, ОПК-9, ПК-1, ПК-6, ПК-7 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
7.2. | Цель подготовки, состав приложений и иллюстраций к публикации документов Архивного фонда РФ | Лекции | 2 | 4 | ОПК-2, ОПК-9, ПК-1, ПК-6, ПК-7 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
7.3. | Экзамен | 2 | 27 | ОПК-2, ОПК-9, ПК-1, ПК-6, ПК-7 | Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к экзамену: 1. Документальная публикация. Общественные функции публикации. 2. Устранение неисправностей текста при публикации документов 3. Типы, виды и формы изданий документов. 4. Способы передачи текста документов при публикации. 5. Формы и способы изданий документов. 6. Публикация источников в сокращенном виде. 7. Организация работы по подготовке издания. 8. Публикация документов в приложениях. 9. Выявление документов и материала для подготовки издания. 10. Определение и оформление даты документа. 11. Основные критерии отбора документов для публикации. 12. Подготовка примечаний к публикации. 13. Отбор документов для подготовки издания научного типа. 14. Оформление заголовка к документу, его состав. 15. Основные принципы и критерии выбора источника текста. 16. Оформление автора и адресата документа при публикации. 17. Основные принципы воспроизведения текста документа при подготовке публикации. 18. Виды и археографическое оформление иллюстраций. 19. Критическая передача текста документа. 20. Принципы подготовки информационного инструментария к документам публикации. 21. Особенности передачи текста документов нового и новейшего времени. 22. Оформление легенды к документу при его публикации 23. Задачи и состав научно-справочного аппарата к публикации. 24. Задачи, виды и формы указателей к публикации. практические задания: 1. Определить тип, вид, форму следующих изданий: Акты юридические или собрание форм старинного делопроизводства. — СПб.: Тип. II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1838. Бантыш-Каменский Н. Н. Дипломатическое собрание дел между российским и китай-ским государствами с 1619 по 1792 год. — Казань: Тип. Императорского Университета, 1882. Дубровин Н. Ф. Письма главнейших деятелей в царствование Императора Александра I. — СПб.: Тип. Императорской Академии Наук, 1883. Мартенс Ф. Собрание Трактатов и Конвенций, заключенных Россией с иностранными державами: в 15 т. — СПб.: Типография Министерства Путей Сообщения, 1874-1909. 2. Выявить и отобрать документы для публикации по теме "История архивного дела в России". Сформировать авторский коллектив для подготовки проекта сборника по теме публикации. 3. Сделать презентацию об изданиях и публикациях государственного архива РФ (на выбор). Полный перечень заданий см. в ЭУМК по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1429 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС представлен в приложении. Конкретные оценочные средства размещены на Едином образователньом портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1429 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Адаменко, А.М. | Археография. История и современное состояние : | Кемерово: Кемеровский государственный университет // ЭБС «Университетская библиотека on-line»., 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Неженцева Н.В. | Использование архивных документов : учебное пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Шульгина М. В. | Архивоведение: | ИД САФУ, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | АлтГУ, Каф. документоведения, архивоведения и ист. информатики; [авт.-сост.: В. Н. Владимиров и др.] | Документоведение и архивоведение (дисциплины базовой части профессионального цикла): учеб. пособие для бакалавров по направлению 46.03.02 | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" | e.lanbook.com | ||
Э2 | Университеская библиотека online | www.biblioclub.ru | ||
Э3 | Архивная служба Новосибирской области | www.sibarchives.ru | ||
Э4 | Краевого государственного казенное учреждения «Государственный архив Алтайского края» | www.archiv.ab.ru | ||
Э5 | Официальный сайт Федерального архивного агентства | archives.ru | ||
Э6 | Портал «Архивы России» | www.rusarchives.ru | ||
Э7 | Курс в Moodle "Публикация документов архивного фонда РФ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Курс состоит из разделов, подразумевающих изучение принципов и методов публикационной работы отечественных архивов. Каждый раздел включает лекционный теоретический материал, практические задания для проверки усвоения теории и задания для самостоятельной работы. Для самостоятельной подготовки к занятиям обучающимся предоставляется литература и источники по темам занятий и по дисциплине в целом. С лекциями обучающиеся знакомятся на аудиторном занятии. В ходе лекции рекомендуется составлять конспект. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: * внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия; * найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; * продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; * продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. При самостоятельной подготовке необходимо использовать современную нормативно-методическую базу и опираться на учебную литературу и статьи исследователей. Самостоятельная работа студентов является важной частью данного курса. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Практическая и/или самостоятельная работа обучающихся осуществляется с использованием ЭУМКД по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1429 Задания, представленные в ЭУМКД, выполняются обучающимися самостоятельно и индивидуально после освоения каждой из тем на аудиторном занятии и/или в качестве задания на дом. Функциональное предназначение самостоятельной работы студента по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы определяется преподавателем. Если студент не посещает аудиторные занятия, то для допуска к экзамену необходимо выполнить ВСЕ практические задания и задания для самостоятельной работы. При подготовке к занятиям следует внимательно ознакомиться с их описанием и требованиями к ответу, а также с критериями оценивания, представленными в каждом задании. При устных ответах запрещается читать с экранов мобильных телефонов, планшетов и т.п. Устные и письменные ответы на теоретические вопросы заданий должны содержать самостоятельные суждения, анализ и выводы. Устный экзамен проводится по билетам, включающим вопросы по темам из разделов курса. Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий. На подготовку к ответу отводится 40 минут. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |