Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 46.04.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационные системы и архивы в региональной системе управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 46_04_02_ДСиА-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Владимиров В.Н.
1.1. | получить теоретические знания об электронном документообороте в Российской Федерации и практические навыки работы с СЭД |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-6 | способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) |
ПК-4 | владение принципами и методами создания справочно-поисковых средств к архивным документам |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Теорию современного электронного документооборота. 2. Правовые основы электронного документооборота. 3. Состояние современного рынка систем электронного документооборота (СЭД). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. Применять теоретические навыки на практике в работе с СЭД. 2. Использовать нормативно-правовую базу в решении профессиональных задач. 3. Работать с различными СЭД. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Иметь навыки работы с СЭД. 2. Иметь опыт практического применения знаний нормативно-правовых основ в сфере электронного документооборота. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современный отечественный рынок систем электронного документооборота. | ||||||
1.1. | Определение, классификация, функции СЭД. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Обзор основных систем электронного документооборота.Сравнительный анализ наиболее популярных СЭД в РФ. | Практические | 2 | 6 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Обзор основных систем электронного документооборота. | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Нормативно-правовая база электронного документооборота в РФ. | ||||||
2.1. | Законодательное регулирование электронного документооборота в РФ на современном этапе. Проблемы стандартизации электронного документооборота. | Практические | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Нормативно-правовая база электронного документооборота в РФ. | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Особенности внедрения электронного документооборота. | ||||||
3.1. | Особенности внедрения электронного документоборота (выбор СЭД, методика внедрения, разработка требований к СЭД конкретных организаций) | Практические | 2 | 8 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Проблемы взаимодействия организаций, учреждений и предприятий, использующих разные СЭД. | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Особенности функционирования СЭД в конкретных организациях или отдельных сферах деятельности. | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Обеспечение безопасности СЭД. | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.5. | Организация хранения электронных документов. | Практические | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.6. | Обеспечение безопасности СЭД. | Практические | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.7. | Обеспечение безопасности СЭД. | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.8. | Изучение источников и литературы по основным темам курса | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-6, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Федеральное законодательство в сфере электронного документооборота. 2. Проблемы стандартизации электронного документооборота. 3. Правовое регулирование работы систем электронного документооборота. 4. Нормативное регулирование электронного документооборота в организациях. 5.Основные проблемы и перспективы развития нормативно-правовой базы электронного документооборота в России на современном этапе. 6. Определение, классификация, функции систем электронного документооборота. 7. Сравнительная характеристика современных СЭД в России. 8. Особенности российского делопроизводства и их влияние на выбор и внедрение СЭД в организациях, учреждениях и на предприятиях. 9. Проблемы взаимодействия организаций, учреждений, предприятий, использующих разные СЭД. 10. Роль электронных документов в структуре современного делопроизводства. 11.Понятие "электронный документ". 12. Разновидности электронных документов и их роль в современном обществе. 13. Особенности внедрения СЭД в работу организаций, учреждений и предприятий. 14. Применение СЭД в работе государственных и негосударственных учреждений. 15. Внутренний и внешний электронный документооборот. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Полный перечень оценочных средств представен в ФОС (см. приложение) и на Едином образовательном портале АлтГУ(https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2821). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гринберг, А.С., Н.Н. Горбачев ; О.А. Мухаметшина | Документационное обеспечение управления: | Москва : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Н.Н. Куняев | Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: учебник : учебник | Логос, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рогожин, М. Ю. | Документационное обеспечение управления: | , 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Электронный документооборот" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Цель освоение дисциплины - получить теоретические знания об электронном документообороте в Российской Федерации и практические навыки работы с СЭД. В качестве темы лекционного курса определены ключевые и дискуссионные вопросы в области электронного документооборота. Лекционное занятие сопровождаются презентационными материалами. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, комментарии, дискуссии. Цель практических занятий – способствовать освоению наиболее сложных теоретических проблем курса, сформировать у студентов умения и навыки работы с электронными документами и системами электронного документооборота. На практических занятиях студенты выполняют практические задания. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: - внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами; - найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; - после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки; - продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; - продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. Практическая и/или самостоятельная работа обучающихся осуществляется с использованием ЭУМКД по дисциплине «Электронный документооборот» на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2821 Задания, представленные в ЭУМКД, выполняются обучающимися самостоятельно и индивидуально после освоения каждой из тем на аудиторном занятии и/или в качестве задания на дом. Функциональное предназначение самостоятельной работы студента по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы определяется преподавателем. Если студент не посещает аудиторные занятия, то для допуска к экзамену необходимо выполнить ВСЕ практические задания и задания для самостоятельной работы. При подготовке к занятиям следует внимательно ознакомиться с их описанием и требованиями к ответу, а также с критериями оценивания, представленными в каждом задании. При устных ответах запрещается читать с экранов мобильных телефонов, планшетов и т.п. Устные и письменные ответы на теоретические вопросы заданий должны содержать самостоятельные суждения, анализ и выводы.Подготовка к зачету заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционного занятия, практических занятий, сгруппированном в виде контрольных вопросов теоретического и практического характера. Необходимо учесть, что выполнение практических заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции. Готовиться к зачету необходимо последовательно. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если обучающийся сможет ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям. При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на лекциях и консультациях. Нельзя ограничивать подготовку к зачету простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений. На зачете требуется ответить на 1 вопрос, соответствующий содержанию формируемых компетенций. Зачет проводятся в устной форме. При ответе анализируется сущность понимания студентом основных вопросов курса в контексте формирования указанных выше знаний, умений и навыков. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |