МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Филологическое проектирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.03.01. Филология
ПрофильОтечественная филология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_03_01_ОФ-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент Доронина С.В.

Рецензент(ы):
канд.филол.наук, доцент Качесова И.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Филологическое проектирование

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.01 Филология (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 947 от «7» августа 2014 г.

составлена на основании учебного плана:
45.03.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н., профессор Т.В. Чернышова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор Т.В. Чернышова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – ознакомление слушателей с теорией и практикой создания, реализации и оценки результатов социальных проектов в филологических областях как инструмента изменения и развития социальной среды.

Задачи курса:

в результате изучения дисциплины студент должен



уверенно применять модели и концепции управления изменениями к себе и своим организациям;

осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектно-инновационной работы;

развивать свои способности коммуникации применительно к широкому спектру академических и профессиональных задач;

отработать навыков и компетенций разработки проектов и управления ими;

приобрести навыки разработки и управления проектами, связанными с инновационной и развивающей деятельностью в филологической сфере.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов
ПК-4 владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о методах организации проектной работы в области филологии
3.2.Уметь:
3.2.1.уверенно применять модели и концепции управления проектной работой в области филологии
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью коммуникации применительно к широкому спектру академических и профессиональных задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Типы коммуникаций в проектной деятельности.
1.1. Отличие организационной и управленческой коммуникаций от других видов коммуникативной проектной деятельности. Практические 6 2 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.2. Модель проектной коммуникации. Практические 6 2 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.3. Понятие проектной ситуации. Практические 6 2 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.4. Структура проектной ситуации. Практические 6 4 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.5. Типы коммуникаций в проектной деятельности. Сам. работа 6 24 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основные модели проектов, формирующих организационно-управленческую коммуникацию.
2.1. Прогнозирование развитие организационно-управленческой ситуации. Практические 6 2 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.2. Модели прогнозирования для решения проектных ситуаций. Практические 6 4 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.3. Основные модели проектов, формирующих организационно-управленческую коммуникацию. Сам. работа 6 18 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Основные понятия и виды проектной деятельности филолога
3.1. Анализ деятельности филолога в деловой сфере с позиции проекта. Практические 6 2 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
3.2. Модели построения проекта. Практические 6 4 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
3.3. Основные понятия и виды проектной деятельности филолога Сам. работа 6 18 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Типы проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогический, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах.
4.1. Проект как коммуникативная задача, модель ее реализации. Практические 6 2 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
4.2. Организация проектирования в различных сферах филологической деятельности Практические 6 6 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1
4.3. Организация проектирования в различных сферах филологической деятельности Сам. работа 6 18 ПК-2, ПК-4 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. прилагаемый файл
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не запланировано.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
СМ. прилагаемый файл

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тульчинский Г.Л., Артемьева Т.В Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие "Планета музыки" // ЭБС "Лань", 2010 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кеннеди Л.У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере: учебное пособие СПб. // ЭБС Универсиетская библиотека online, 1994
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру»
Э2 www.russcomm.ru - Российская коммуникативная ассоциация (РКА)
Э3 www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка
Э4 http://e.lanbook.com/ ЭБС «Лань»
Э5 http://www.biblioclub.ru/ ЭБС «Университетская библиотека online»
Э6 http://elibrary.ru/defaultx.asp / ЭБС «Еlibrary.ru»
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Промежуточная аттестация проводится в виде письменной контрольной работы
- Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия (кроме устного экзамена). Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению).
- Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.
- Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой, калькуляторами.
- Время подготовки ответа при сдаче зачета/экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут.
- При подготовке к устному экзамену экзаменуемый, как правило, ведет записи в листе устного
- Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения. При проведении письменных аттестационных испытаний или компьютерного тестирования – в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения.
- Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы или компьютерного тестирования, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения.