Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Прикладная филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_ПФ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор Т.В. Чернышова
1.1. | Цель курса – ознакомление слушателей с теорией и практикой создания, реализации и оценки результатов социальных проектов в филологических областях как инструмента изменения и развития социальной среды. Задачи курса: в результате изучения дисциплины студент должен • уверенно применять модели и концепции управления изменениями к себе и своим организациям; • осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектно-инновационной работы; • развивать свои способности коммуникации применительно к широкому спектру академических и профессиональных задач; • отработать навыков и компетенций разработки проектов и управления ими; • приобрести навыки разработки и управления проектами, связанными с инновационной и развивающей деятельностью в филологической сфере. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-11 | владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных, научных и культурно-просветительских организациях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о методах организации проектной работы в области филологии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | уверенно применять модели и концепции управления проектной работой в области филологии |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью коммуникации применительно к широкому спектру академических и профессиональных задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Типы коммуникаций в проектной деятельности. | ||||||
1.1. | Отличие организационной и управленческой коммуникаций от других видов коммуникативной проектной деятельности. | Практические | 6 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Модель проектной коммуникации. | Практические | 6 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Понятие проектной ситуации. | Практические | 6 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Структура проектной ситуации. | Практические | 6 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Типы коммуникаций в проектной деятельности. | Сам. работа | 6 | 24 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Основные модели проектов, формирующих организационно-управленческую коммуникацию. | ||||||
2.1. | Прогнозирование развитие организационно-управленческой ситуации. | Практические | 6 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Модели прогнозирования для решения проектных ситуаций. | Практические | 6 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Основные модели проектов, формирующих организационно-управленческую коммуникацию. | Сам. работа | 6 | 18 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Основные понятия и виды проектной деятельности филолога | ||||||
3.1. | Анализ деятельности филолога в деловой сфере с позиции проекта. | Практические | 6 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Модели построения проекта. | Практические | 6 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Основные понятия и виды проектной деятельности филолога | Сам. работа | 6 | 18 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Типы проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогический, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах. | ||||||
4.1. | Проект как коммуникативная задача, модель ее реализации. | Практические | 6 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Организация проектирования в различных сферах филологической деятельности | Практические | 6 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Организация проектирования в различных сферах филологической деятельности | Сам. работа | 6 | 18 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. прилагаемый файл |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не запланировано. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. прилагаемый файл |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тульчинский Г.Л., Артемьева Т.В | Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие | "Планета музыки" // ЭБС "Лань", 2010 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кеннеди Л.У. | Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере: учебное пособие | СПб. // ЭБС Универсиетская библиотека online, 1994 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.gramota.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» | |||
Э2 | www.russcomm.ru - Российская коммуникативная ассоциация (РКА) | |||
Э3 | www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ ЭБС «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ ЭБС «Университетская библиотека online» | |||
Э6 | http://elibrary.ru/defaultx.asp / ЭБС «Еlibrary.ru» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Промежуточная аттестация проводится в виде письменной контрольной работы - Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия (кроме устного экзамена). Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению). - Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих. - Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой, калькуляторами. - Время подготовки ответа при сдаче зачета/экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут. - При подготовке к устному экзамену экзаменуемый, как правило, ведет записи в листе устного - Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения. При проведении письменных аттестационных испытаний или компьютерного тестирования – в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения. - Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы или компьютерного тестирования, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения. |