Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Теория и практика профессионального обучения в сфере туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ТиППОвСТ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 29.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Редькин А.Г., к.геогр.н., доцент
1.1. | овладение содержанием и методикой организации туристской деятельности в сфере дополнительного образования; формирование способности использовать возможности дополнительного образования, связанного с туризмом, как средства углубления и расширения содержания, изучаемых туристских дисциплин, стимулирование познавательного интереса к ним, усиление профессиональной направленности будущих рабочих (специалистов). |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-4 | способностью и готовностью выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) |
ПК-5 | способностью и готовностью формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности профессионального обучения будущих рабочих (специалистов) в сфере дополнительного образования; состав и структуру профессионального обучения будущих рабочих (специалистов) туризму в сфере дополнительного образования; особенности профессионального воспитания будущих рабочих (специалистов) в туристской деятельности в сфере дополнительного образования; ценности, компоненты культуры обучающихся, общую политику профессиональных организаций, формируемые в туристской деятельности в сфере дополнительного образования; методы и формы формирования ценностей культуры обучающихся в туристской деятельности в сфере дополнительного образования. состав и структуру профессионального воспитания будущих рабочих (специалистов) в туристской деятельности в сфере дополнительного образования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять особенности профессионального воспитания и обучения будущих рабочих (специалистов) туризму в сфере дополнительного образования; выявлять состав и структуру профессионального воспитания и обучения будущих рабочих (специалистов) туризму в сфере дополнительного образования; формировать ценностей культуры обучающихся в туристской деятельности в сфере дополнительного образования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | выявления особенностей профессионального воспитания и обучения будущих рабочих (специалистов) туризму в сфере дополнительного образования; выявления состава и структуры профессионального воспитания и обучения будущих рабочих (специалистов) туризму в сфере дополнительного образования; использования методов и форм формирования ценностей культуры обучающихся в туристской деятельности в сфере дополнительного образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы туризма в сфере дополнительного образования. | ||||||
1.1. | Туризм в сфере дополнительного образования как учебная дисциплина. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные направления развития туризма в сфере дополнительного образования. | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные направления развития туризма в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Роль преподавателя туристских дисциплин в организации туризма в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Организация туризма в сфере дополнительного образования. | ||||||
2.1. | Туристско-краеведческая деятельность студентов в сфере дополнительного образования. | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Туристско-краеведческая деятельность студентов в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Роль туристов в охране памятников истории и культуры края. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Экологический туризм в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Спортивно-оздоровительный туризм в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Познавательный туризм в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Пешеходный туризм в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Подготовка туристических походов. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Подготовка туристических слетов и соревнований. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Проектирование туристской деятельности в сфере дополнительного образования. | ||||||
3.1. | Целеполагание в организации туристской деятельности в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Туристские походы как объект педагогического проектирования. | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Туристские походы как объект педагогического проектирования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Проектирование путешествий, туристических экскурсий, слетов. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Учет туристских возможностей Алтайского края в ходе проектирования туристской деятельности в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Преемственность учебной и внеучебной работы в проектирования туристской деятельности в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Воспитание студентов в процессе туристской деятельности в сфере дополнительного образования. | ||||||
4.1. | Туризм как средство воспитания студентов в сфере дополнительного образования. | Практические | 2 | 2 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Туризм как средство воспитания студентов в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Гражданско-патриотическое воспитание студентов средствами туризма в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Экологическое воспитание студентов средствами туризма в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Трудовое воспитание студентов средствами туризма в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Физическое воспитание студентов средствами туризма в сфере дополнительного образования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Зачет | 2 | 4 | ПК-4, ПК-5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Золотарева А.В., Криницкая Г.М., Пикина А.Л. | МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Трухачев А. В. , Таранова И. В. | Туризм. Введение в туризм: учеб. пособие для вузов | Ставропольский государственный аграрный университет, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И.Е. Карасев, Е.В. Кулагина, О.В. Лукина, Б.К. Смагулов | Организация детско-юношеского и молодежного туризма : учебное пособие | Омск : Издательство ОмГТУ, , 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493421 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. 2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы [ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. 4. Поисковая система: http://www.google.com/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение дисциплины "Туризм в сфере дополнительного образования" свзано с формированием у будущих преподавателей туристских дисциплин опыта проектирования и осуществления работы по туризму в сфере дополнительного образования и предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |