Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в гуманитарных науках |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвГН-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Владимиров В.Н.
1.1. | 1) изучение теоретических основ и приобретение практических навыков применения информационных технологий в ДОУ и архивном деле; 2) изучение нормативно-правовых основ применения информационных технологий в ДОУ и архивном деле; 3) изучение технического и прикладного программного обеспечения, применяющегося в ДОУ и архивном деле; 4) изучение информационных систем, и информационных ресурсов, применяющихся в ДОУ и архивном деле. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | способность использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий |
ОПК-4 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-24 | способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Историю автоматизации и механизации ДОУ и архивного дела; 2. Современное состояние и перспективные направления информатизации ДОУ и архивного дела; 3. Возможности решения типовых задач делопроизводства в среде корпоративной ИС, технологии коммуникаций, поддерживаемых в корпоративных информационных системах. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. Использовать современные информационные технологии создания, обработки и хранения документов; 2. Совершенствовать применяемые в ДОУ и архивном деле технологии с применением средств автоматизации; 3. Ориентироваться на рынке информационных продуктов и услуг, применяющихся в организации ДОУ и архивного дела. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Современными информационными технологиями создания, обработки и хранения документов; 2. Офисными приложениями и специализированным программным обеспечением, применяемым в сфере ДОУ и архивного дела; 3. Современной офисной компьютерной техникой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Организация применения современных информационных технологий в ДОУ и работе архива | ||||||
1.1. | Предмет, задачи, основные понятия и термины курса | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | История механизации и автоматизации ДОУ и архивного дела в нашей стране и за рубежом | Лекции | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
1.3. | Законодательная и нормативно-методическая база информатизации ДОУ и архивного дела | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Технологии подготовки документов в офисных пакетах | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
1.5. | Технологии подготовки документов в офисных пакетах | Практические | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
1.6. | Шаблоны документов в MS Word. Разработка бланков документов на основе ГОСТ 6.30-2003 | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
1.7. | Применение электронных таблиц для обработки и управления документами | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
1.8. | Подготовка серийных писем в MS Word | Практические | 6 | 8 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Средства групповой работы в среде MS Word | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
1.10. | Автоматизация обработки документов в MS Word | Сам. работа | 6 | 24 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
1.11. | Базы данных в информационном обеспечении управления и архивном деле | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
1.12. | Базы данных в информационном обеспечении управления и архивном деле | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
1.13. | Разработка таблиц, запросов и форм офисной системы регистрации документов в MS Access | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
1.14. | Технологии сканирования и оцифровки документов | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
Раздел 2. Информационные ресурсы Интернета в области документоведения и архивного дела | ||||||
2.1. | Интернет-технологии и информационные ресурсы, используемые в ДОУ и архивном деле | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
2.2. | Интернет-технологии и информационные ресурсы, используемые в ДОУ и архивном деле | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
Раздел 3. Электронные документы. Управление электронными документами. | ||||||
3.1. | Форматы электронных документов, применяемых в ДОУ | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
3.2. | Корпоративные информационные системы. Системы электронного документооборота (СЭД) | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
3.3. | Корпоративные информационные системы. Системы электронного документооборота (СЭД) | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
3.4. | Новые разработки в области систем электронного документооборота (поиск в Интернет) | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
3.5. | Новые разработки в области систем электронного документооборота (поиск в Интернет) | Сам. работа | 6 | 23 | ОПК-1, ОПК-4, ПК-24 | Л1.1 |
3.6. | Экзамен | 6 | 27 | ОПК-1, ПК-24 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Стили как средство унификации оформления документов и ускорения их подго-товки (на примере MS Word). 2. Шаблоны приложений MS Office как средство унификации оформления докумен-тов и ускорения их подготовки. 3. Серийные письма и их подготовка в MS Word. 4. Инструментарий MS Word для разработки документов-бланков. 5. Проектирование запросов в СУБД MS Access. 6. Сканирование и распознавание документов: аппаратные и программные средства. 7. Понятие и классификация информационных технологий. 8. Информатизация, механизация, автоматизация, компьютеризация: сходство и разли-чие. 9. Основные факторы и периоды механизации, автоматизации и компьютеризации отечественного ДОУ и архивного дела. 10. Основные направления информатизации и компьютеризации отечественного ДОУ и архивного дела. 11. Механизация и автоматизация ДОУ и архивного дела за рубежом. 12. Общие принципы и подходы к созданию служебных документов на компьютере в среде MS Office. 13. Общая характеристика законодательной и нормативно-методической базы инфор-матизации и компьютеризации ДОУ и архивного дела. 14. Федеральные законы, связанные с информатизацией ДОУ и архивного дела. 15. Постановления и распоряжения правительства, связанные с информатизацией ДОУ и архивного дела. 16. ГОСТы, связанные с информатизацией ДОУ и архивного дела. 17. Правовые акты нормативного и инструктивного характера, связанные с инфор-матизацией ДОУ и архивного дела. 18. Хранение электронных документов на современном этапе. 19. Системы электронного документооборота. 20. Электронные архивы. 21. Информационные системы в архивном деле. 22. Основные проблемы информатизации ДОУ и архивного дела и перспективы их решения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Особенности российского делопроизводства и их влияние на выбор и внедрение СЭД в организациях, учреждениях, предприятиях. 2. Проблемы и трудности при внедрении и использовании СЭД на современном этапе в работе государственных и негосударственных организаций, учреждений, предприя-тий (сравнить). 3. Проблемы взаимодействия организаций, учреждений, предприятий, использующих разные СЭД. 4. Основные функции современных СЭД. 5. Ознакомиться с материалами на сайте корпорации ЭЛАР. Написать письменную ра-боту, ответив ней на следующие вопросы: - основные направления, по которым корпорация осуществляет автоматизацию ар-хивной отрасли; - основные решения и проекты для архивной отрасли; - что представляет собой автоматизация архивной деятельности в целом; - структура АИС АРХИВ (компоненты, модули, их краткое описание); - АС для работы читальных залов: описание, структура, особенности работы, примеры реализованных проектов. 6. Основные направления, цели и задачи информатизации ДОУ. 7. Основные направления, цели и задачи информатизации архивного дела. 8. Особенности отечественного делопроизводства и их влияние на внедрение инфор-мационных технологий в ДОУ. Полный перечень заданий см. в ЭУМК по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2510 |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС представлен в приложении. Фонд оценочных средств размещен на Едином образовательном портале АлтГУ - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2510 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гринберг, А.С., Н.Н. Горбачев ; О.А. Мухаметшина | Документационное обеспечение управления: | Москва : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рогожин, М. Ю. | Документационное обеспечение управления: | , 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральное архивное агенство. Портал «Архивы России. | www.rusarchives.ru | ||
Э2 | Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела. | www.vniidad.ru | ||
Э3 | Гильдия управляющих документацией. | www.gdm.ru | ||
Э4 | Сайт«ДелоПресс» (издательство «Бизнес-Арсенал»). | www.delo-press.ru | ||
Э5 | «Независимый портал о СЭД». | www.doc-online.ru | ||
Э6 | Сайт «DocFlow». | www.docflow.ru | ||
Э7 | Курс в Moodle "Информационные технологии в ДОУ и архивном деле" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Курс состоит из разделов, подразумевающих изучение основных информационных технологий в ДОУ и архивном деле, их внедрение, применение и нормативное регулирование. Каждый раздел включает лекционный теоретический материал, практические задания для проверки усвоения теории и задания для самостоятельной работы. Для самостоятельной подготовки к занятиям обучающимся предоставляется литература и источники по темам занятий и по дисциплине в целом. С лекциями обучающиеся знакомятся на аудиторном занятии. В ходе лекции рекомендуется составлять конспект. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: * внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия; * найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; * продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; * продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. При самостоятельной подготовке необходимо использовать современную нормативно-методическую базу и опираться на учебную литературу и статьи исследователей. Самостоятельная работа студентов является важной частью данного курса. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Практическая и/или самостоятельная работа обучающихся осуществляется с использованием ЭУМКД по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2510 Задания, представленные в ЭУМКД, выполняются обучающимися самостоятельно и индивидуально после освоения каждой из тем на аудиторном занятии и/или в качестве задания на дом. Функциональное предназначение самостоятельной работы студента по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы определяется преподавателем. Если студент не посещает аудиторные занятия, то для допуска к экзамену необходимо выполнить ВСЕ практические задания и задания для самостоятельной работы. При подготовке к занятиям следует внимательно ознакомиться с их описанием и требованиями к ответу, а также с критериями оценивания, представленными в каждом задании. При устных ответах запрещается читать с экранов мобильных телефонов, планшетов и т.п. Устные и письменные ответы на теоретические вопросы заданий должны содержать самостоятельные суждения, анализ и выводы. Для успешного выполнения контрольных работ по дисциплине необходимо предварительно повторить теоретический материал, а также рекомендуется составить краткий конспект ответов на практических занятиях. При подготовке к контрольным работам следует обратить особое внимание на даты важнейших (ключевых) событий, персоналии и терминологию. Вопросы и задания контрольных работ отражают материал лекций, практических занятий и заданий для самостоятельной работы. Контрольная работа выполняется на аудиторном занятии в течении 90 мин. Устный экзамен проводится по билетам, включающим вопросы по темам из разделов курса. Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий. На подготовку к ответу отводится 40 минут. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |