МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Актуальные проблемы конституционного и административного права

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра конституционного и международного права
Направление подготовки40.03.01. Юриспруденция
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план40_03_01_Юриспруденция-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 44
самостоятельная работа 64
контроль 36
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 9,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 64 64 64 64
Часы на контроль 36 36 36 36
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.ю.н., доцент, Кандрина Н.А.

Рецензент(ы):
к.ю.н., доцент, Канакова А.Е.

Рабочая программа дисциплины
Актуальные проблемы конституционного и административного права

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1511)

составлена на основании учебного плана:
40.03.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 30.05.2018 г. № 9
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
Игнатовская И.И.,к.ю.н.,доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 30.05.2018 г. № 9
Заведующий кафедрой Игнатовская И.И.,к.ю.н.,доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель - изучение студентами проблем конституционного и административного законодательства, практики его правоприменения; получение практических навыков применения конституционного и административного законодательства.

Задачи - уяснение основных проблем современного конституционного права, связанных с содержанием Конституции РФ, ее принципами, федеративным устройством и системой органов государственной власти и местного самоуправления;
уяснение основных проблем современного административного права, связанных с системой государственного управления, формами и методами управленческой деятельности, со способами обеспечения законности в сфере осуществления исполнительной власти, с порядком организации государственного управления в различных сферах жизнедеятельности индивида, общества и государства

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
ПК-9 способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает: систему конституционного и административного законодательства в сфере конституционно-правового и административно-правового статусов личности, отечествен ной судебной и квазисудебной практики в сфере защиты прав и свобод личности;
систему конституционного и административного законодательства РФ, положения Конституции РФ, основные международные конвенции и договоры РФ в сфере юридической ответственности.
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет: оперировать понятиями федерального и регионального законодательства, право применительной практики в сфере реализации правового статуса человека и гражданина, соблюдения и защиты прав и свобод личности;
оперировать понятиями конституционного и администра- тивного законодательства РФ, Конституции РФ и конституций (уставов)субъектов РФ, правовых актов управления, международных конвенций и договоров РФ в сфере юридической ответственности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет: приемами анализа федеральных и региональных источников, правоприменитель- ной практики в в сфере реализа- ции конституционно-правового и административно-правового статуса личности;
юридической терминологией конституционного и администра- тивного права, общепризнанных принципов международного права, навыками индивидуальной работы с правовыми актами управления в сфере юридической ответственности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Роль и значение конституционного и административного права в правовой системе Российской Федерации
1.1. Роль и значение конституционного и административного права в правовой системе Российской Федерации Лекции 8 2 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
1.2. Роль и значение конституционного и административного права в правовой системе Российской Федерации Сам. работа 8 8 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
1.3. Роль и значение конституционного и административного права в правовой системе Российской Федерации Практические 8 4 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
Раздел 2. Система органов государственной власти в Российской Федерации
2.1. Система органов государственной власти в Российской Федерации Лекции 8 4 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
2.2. Система органов государственной власти в Российской Федерации Сам. работа 8 8 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
2.3. Система органов государственной власти в Российской Федерации Практические 8 4 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
Раздел 3. Система исполнительной власти в Российской Федерации
3.1. Система исполнительной власти в Российской Федерации Лекции 8 4 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
3.2. Система исполнительной власти в Российской Федерации Сам. работа 8 8 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
3.3. Система исполнительной власти в Российской Федерации Практические 8 4 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
Раздел 4. Проблемы организации и функционирования государственной службы Российской Федерации
4.1. Проблемы организации и функционирования государственной службы Российской Федерации Лекции 8 4 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
4.2. Проблемы организации и функционирования государственной службы Российской Федерации Сам. работа 8 6 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
4.3. Проблемы организации и функционирования государственной службы Российской Федерации Практические 8 4 ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
Раздел 5. Концептуальные и правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг
5.1. Концептуальные и правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг Лекции 8 2 ПК-9 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
5.2. Концептуальные и правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг Сам. работа 8 15 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
5.3. Концептуальные и правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг Практические 8 6 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
Раздел 6. Проблемы административно - правовой ответственности в Российской Федерации
6.1. Проблемы административно - правовой ответственности в Российской Федерации Лекции 8 2 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
6.2. Проблемы административно - правовой ответственности в Российской Федерации Сам. работа 8 19 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
6.3. Проблемы административно - правовой ответственности в Российской Федерации Практические 8 4 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4
Раздел 7. Экзамен
7.1. Экзамен Экзамен 8 36 ПК-9, ОПК-1 Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1.Предмет и метод конституционного права как отрасли права, проблемы определения его содержания.
2.Предмет и метод административного права как отрасли права, проблемы определения
его содержания.
3.Взаимодействие норм конституционного и административного права: проблемы
содержания.
4.Актуальные проблемы науки конституционного права на современном этапе.
5. Актуальные проблемы науки административного права на современном этапе. . 6.Конституционное право и административное право: место в правовой системе Российской Федерации, формы взаимодействия.
7. Проблемы системы и структуры административного права как отрасли правовой системы Российской Федерации»
8. Проблемы реализации личных и политических прав человека и гражданина
9. Проблемы реализации экономических прав человека и гражданина.
10. Проблемы реализации социальных и культурных прав человека и гражданина.
11. Конституции СССР и РСФСР: правовое значение в современной России.
12. Конституционная реформа1991-1993 годов как основа демократических преобразований в Российской Федерации.
13.Конституция РФ 1993 года: проблемы содержания и структуры.
14.Изменение и пересмотр Конституции РФ 1993 года.
15.Проблемы и перспективы федеративных отношений в России.
16.Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации: сущность, содержание и практика реализации
17.Проблемы становления и развития конституционной системы государственных органов Российской Федерации
18.Проблемы правового статуса Президента РФ.
19.Проблемы конституционно-правового статуса Федерального Собрания РФ.
20.Конституционные основы судебной власти в РФ.
21.Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Алтайское краевое Законодательное Собрание .
22. Система и структура органов исполнительной власти в Российской Федерации.
23.Федеральные органы исполнительной власти: понятие, система, структура.
24. Общие принципы формирования органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
25.Передача полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: сущность, содержание и практика реализации
26. Административно-правовой статус Правительства Алтайского края.
27.Передача полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ органам местного самоуправления: сущность, содержание и практика реализации
28. Полномочия субъектов Российской Федерации по вопросам местного самоуправления: понятие, содержание и практика подготовки нормативных правовых актов в свете реформ местного самоуправления
29. Концепция местного самоуправления и проблемы ее реализации в Российской Федерации.
30.Место и роль представительных и исполнительных органов муниципального образования в реализации местном самоуправлении.
31. Проблема правового статуса выборного должностного лица местного самоуправления.
32.Муниципальная служба - проблемы организации и функционирования.
33.Проблемы становления местного самоуправления в Алтайском крае.
34. Проблема сущности и значение государственной службы Российской Федерации в механизме государственного управления.
35. Проблемы административно-правового статуса лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
36.Особенности административно - правового статуса лиц, замещающих должности государственной службы Российской Федерации.
37.Проблемы правового регулирования и организации государственной службы субъектов РФ (на примере Алтайского края).
38.Проблемы взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы в Российской Федерации.
39. Предоставление государственных и муниципальных услуг – понятие, сущность и значение в системе государственного управления.
40.Государственные услуги в системе государственного управления - понятие, особенности, виды, субъекты предоставления.
41.Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления - понятие, признаки, виды.
42.Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - административно-правовой статус.
43. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
44. Административное правонарушение и юридический состав административного правонарушения: содержание и правовое значение.
45. Административная ответственность – особый вид государственного принуждения. Разграничение административной и уголовной ответственности.
46. Правовой институт административной ответственности: основные проблемы и перспективы развития.
47. Административные наказания: цель, содержание, классификация.
48.Проблема совершенствования законодательства об административной ответственности.
49. Административная реформа в Российской Федерации
50. Основные направления совершенствования государственной гражданской службы Российской Федерации.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Проблемы содержания предмета и метода конституционного права как отрасли права
2. Проблемы содержания предмета и метода административного права как отрасли права и проблемы определения его содержания.
3.Взаимодействие норм конституционного и административного права
4. Конституционное право как наука.
5. Административное право как наука.
6. Конституционно-правовой статус человека и гражданина.
7. Административно – правовой статус физического лица
8. Проблемы реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина.
9. Личные и политические права человека и гражданина.
10. Экономические права человека и гражданина.
11. Социальные и культурные права человека и гражданина.
12.Правовое значение Конституции СССР и РСФСР в современной России.
13. Конституционная реформа1991-1993 годов в системе демократических преобразований.
14. Конституция РФ 1993 г.: проблемы содержания и структуры.
15. Проблемы изменения и пересмотра Конституции РФ 1993 г.
16.Проблемы становления и развития конституционной системы государственных органов Российской Федерации
17. Президент РФ в системе исполнительной власти.
18. Президент РФ как гарант конституции.
19. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации .
20.Судебная власть в Российской Федерации.
21.Организация и функционирование органов государственной власти субъектов РФ.
22. Система и структура органов исполнительной власти в Российской Федерации.
23.Федеральные органы исполнительной власти: понятие, система, структура.
24. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
25. Административно-правовой статус Правительства Алтайского края.
26. Местное самоуправление: правовая природа, проблемы организации и функционирования.
27.Представительный орган муниципального образования: полномочия, порядок формирования.
28. Местная администрация в системе решения вопросов местного значения.
29. Модели формирования выборного должностного лица местного самоуправления ( главы муниципального образования).
30.Муниципальная служба: проблемы организации и функционирования.
31.Проблемы становления местного самоуправления в Алтайском крае.
32. Государственная служба Российской Федерации в механизме государственного управления.
33. Административно-правовой статус лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
34. Административно - правовой статус лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации.
35. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы субъектов РФ (на примере Алтайского края).
36. Государственная гражданская служба и муниципальная служба: правовая природа и форы взаимодействия.
37. Предоставление государственных и муниципальных услуг – понятие, сущность и значение в системе государственного управления.
38.Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - административно-правовой статус.
39. Административное правонарушение и юридический состав административного правонарушения: содержание и правовое значение.
40. Административная ответственность – особый вид государственного принуждения. Разграничение административной и уголовной ответственности
41. Административные наказания: цель, содержание, классификация.
42.Проблема совершенствования законодательства об административной ответственности.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Указан в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт// ЭБС Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/8FD96729-774A-4846-9233-46907104DF53
Л1.2 Нудненко Л. А. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 6-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Давтян В.Р., Кононенко Д.В. КОНСТИТУЦИОННОЕ (УСТАВНОЕ) ПРАВО СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Конюхова И.А., Алешкова И.А., Андриченко Л.В. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Копытов Ю.А. Административное право России: учебник М.: Проспект, 2021 www.biblio-online.ru/book/B0235BFF-D1A1-401C-8AE2-203D1CB602D2.
Л2.4 Белик В.Н. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ИХ ЗАЩИТА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-ресурсы органов государственной власти и иных государственных органов:
Э2 Совет Федерации www.council.gov.ru
Э3 Президент РФ www.president.kremlin.ru
Э4 Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru
Э5 Верховный суд РФ www.supcourt.ru
Э6 Правительство РФ www.government.gov.ru
Э7 Генеральная прокуратура РФ www.genproc.gov.ru
Э8 Актуальные проблемы конституционного и административного права portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Большой объем нормативного и научного материала не позволяет студентам проработать и обсудить с преподавателем за время аудиторных занятий на достаточно глубоком уровне весь курс в целом. Большой объем материала студенты должны освоить самостоятельно. Студентам рекомендуется после прослушивания лекции по каждой теме самостоятельно проработать лекционный материал, изучить рекомендованные к каждой теме нормативные правовые акты и специальную литературу. Для закрепления пройденного материала студентам предлагается ряд практических вопросов, на которые они должны дать максимально полный ответ, который предполагает умение использовать понятийно-категориальный аппарат юридической науки, умение анализировать действующее законодательство, высказывать свое аргументированное мнение по спорным положениям, а также предлагать возможные пути совершенствования законодательства. Помимо ответа на теоретические вопросы студентам предлагается решить ряд практических заданий. Ответы на которые должны быть полными, сделанными с приведением положений теории и анализа законодательства.
Решения практических заданий необходимо делать письменно, что развивает письменную речь, поскольку изложить письменно ответ на юридический вопрос всегда сложнее, чем дать устную консультацию. Решение практического задания должно выстраиваться примерно по следующей схеме. Студенты кратко излагают суть спорной ситуации (что позволяет проверить, насколько верно они уяснили возникшую проблему), затем дается ответ на конкретно сформулированные в задачи вопросы (например, действия должностного лица являются неправомерными, т.к. …), затем приводятся положения действующего законодательства, на основании которого был сделан вывод (например, поскольку в соответствии со статьей … федерального закона «…» то-то и то-то). В необходимых случаях (это касается спорных положений законодательства, положений, критикуемых в юридической литературе) студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе законодательства необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить. Студенты могут из понравившихся вариантов заданий выбрать одну конкретную ситуацию и попытаться провести ее юридическое сопровождение. Кроме того, студенты могут написать реферат по одной из вопросов темы тем или согласовать иную тему с преподавателем. Преподаватель, ведущий занятия и руководящий самостоятельной работой студентов проверяет письменное решение практических заданий и рефераты, делает пояснения и замечания в случае наличия в письменных работах ошибок или неточностей. Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его. Решая контрольные задания, студенты приобретают навык практической работы с нормативным материалом. Решение предлагаемых заданий для самоконтроля не предусматривает односложных ответов, а вынуждает взвешивать разные подходы, отыскивать нетрадиционные способы решения.

Согласно учебному плану, изучение дисциплины «Актуальные проблемы конституционного и административного права» по заочной форме обучения завершается зачетом, а по очной и очно-заочной формам – экзаменом. Итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисциплины «Актуальные проблемы конституционного и административного права» производится в рамках 4-балльной шкалы (экзамен) и бинарной системы (зачет).
Оценивание работы студента по зачету производится с учетом результатов по всем видам оценочных средств в рамках бинарной системы «зачтено/не зачтено». Оценка «зачтено» проставляется студенту, активно участвовавшему в рассмотрении теоретических вопросов, решении задач и прошедшему тестирование на оценку «удовлетворительно» и выше. В случае отсутствия положительных оценок по теоретическим вопросам и решению задач, студенту может быть назначено выполнение письменной работы. Положительная оценка по письменной работе и тестирование, пройденное на оценку «удовлетворительно» и выше, предполагают выставление студенту итоговой оценки «зачтено». Отсутствие результатов по оценочным средствам начального уровня означает, что студенту необходимо подготовить вопросы на зачет.
Если, согласно учебному плану, изучение дисциплины завершается экзаменом, то итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисциплины производится в рамках 4-балльной системы. Итоговое выставление оценки производится на основании ответа студента на вопросы экзаменационного билета с учетом результатов решения задач, выполненных им в течение учебного года.
Теоретические вопросы – это оценочное средство, при котором устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и студентом непосредственно в процессе учебного занятия (семинарского), при котором преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения студентами учебного материала. Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. После завершения основного ответа, преподаватель задает студенту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответ студента оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше.
Тестовые задания решаются на практических занятиях, преподаватель выдает их перечень магистрантам. Каждый вопрос содержит три варианта ответа, только один из которых является правильным. Итоговая оценка за тест выставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше.
Решение задач проводится на практических занятиях, преподаватель выдает перечень задач магистрантам. Решение задач осуществляется студентом как самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию, так и на специальном практическом занятии, посвященном решению задач. Решение задач на практическом занятии предполагает последующий устный ответ. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше.
Письменные работы (эссе, рефераты, курсовые и др.) являются дополнительным оценочным средством. Работы подготавливаются студентом самостоятельно. Тема письменной работы обговаривается с преподавателем. Письменная работа является творческим заданием, работа над которым должна продемонстрировать уровень владения студентом материалом в сфере регулирования нормами административного права определенных общественных отношений. Письменные работы оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше.
Вопросы на зачет включаются в зачетные билеты. Каждый зачетный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку ответа студенту дается 15 минут. Зачет проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Зачет оценивается по бинарной шкале: зачтено и не зачтено.
Вопросы на экзамен включаются в экзаменационные билеты. Каждый экзаменационный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. Экзамен проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Экзамен оценивается по 4-балльной шкале.