Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 46.04.01. История |
Профиль | Исторические знания в современном обществе |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 46_04_01_ИЗвСО-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 109 | 109 | 109 | 109 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Владимиров Владимир Николаевич
1.1. | Цель освоения дисциплины заключается в получении знаний о становлении и развитии архивного дела на Алтае в контексте общероссийской истории архивного дела. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-1 | способность к подготовке и проведению научно-исследователських работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры |
ПК-5 | способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные события, ключевые моменты в истории архивнорго дела на Алтае; вклад историков, архивистов, краеведов в развитие и формирование архивного фонда; нормативно-методические основы архивного дела на Алтае в историческом развитии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания в научно-исследовательской деятельности и практической работе. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | знаниями об особенностях архивного дела на Алтае в разные исторические периоды. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Становление и развитие архивного дела на Алтае в середине XVIII-начале XX вв. | ||||||
1.1. | Организация хранения документов в архиве Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Комплектование и условия хранения документов в архиве Главного управления Алтайского округа во второй половине XIX-начале ХХ вв. | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Нормативные основы регулирования архивной деятельности на Алтае во второй половине XVIII-XIX вв. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Основные направления и цели использования архивных документов Алтайского горного округа | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Изучение литературы и источников по теме раздела | Сам. работа | 3 | 25 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. 2. Архивы и архивное дело на Алтае в 1918-1938 гг. | ||||||
2.1. | Становление архивного дела как отрасли государственной деятельности в 1918-1938 гг. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Комплектование Алтайского губернского архива в 1920-1930-е гг. | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Хранение и использование архивных документов в 1920-1930-е гг. | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Изучение литературы и источников по теме раздела | Сам. работа | 3 | 27 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. 3.Архивное дело в Алтайском крае (1939-1991 гг.) | ||||||
3.1. | Развитие архивного дела на Алтае в условиях системы НКВД-МВД (1939-1961 гг.) | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Особенности использования архивных документов в годы ВОВ | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Изменения в архивном деле в 1961-1980-х гг. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Основные направления работы архивных учреждений Алтайского края в 1960-1980-е гг. | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Нормативно-методические основы деятельности архивных учреждений Алтайского края в 1961-1991 гг. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Изучение литературы и источников по теме раздела | Сам. работа | 3 | 27 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. 4. Архивное дело в Алтайском крае в 1990-х-2000-х гг. | ||||||
4.1. | Изменения в архивном деле Алтайского края в условиях новой государственности | Лекции | 3 | 4 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Нормативно-методические основы архивного дела в Алтайском крае | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Состояние и развитие Государственного архива Алтайского края (ЦХАФ АК) в 1990-е-начало 2000-х гг. | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Состав Архивного фонда Алтайского края в 1990-е-начало 2000-х гг. | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Архивы и архивное дело в Алтайском крае на современном этапе | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Комплектование Архивного фонда Алтайского края на современном этапе | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Основные направления и проблемы использования документов Государственного архива Алтайского края на современном этапе | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
4.8. | Изучение литературы и источников по теме раздела | Сам. работа | 3 | 30 | ПК-1, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Образование и развитие архива Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства. 2. Нормативное регулирование организации хранения архивных документов в архиве Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства – архиве Главного управления Алтайского округа. 3. Условия хранения архивных документов в архиве Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства – архиве Главного управления Алтайского округа. 4. Изменения в архивном деле на Алтае в 1918-1920-х гг. 5. Органы государственного управления архивным делом на Алтае в советский период. 6.Использование документов архива Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства – архива Главного управления Алтайского округа. 7. Развитие архивного дела на Алтае в системе органов НКВД-МВД. 8. Комплектование Архивного фонда Алтайского края в 1930-е-1950-е гг. 9. Использование документов Государственного архива Алтайского края (ГААК) в 1930-е-1950-е гг. 10. Архивное дело в Алтайском крае в 1961-1991 гг. 11.Вопросы обеспечения сохранности документов ГААК в 1961-1991 гг. 12. Комплектование фондов ГААК в 1961-1991 гг. 13. Использование документов ГААК в 1961-1991 гг. 14. Нормативное регулирование деятельности архивных учреждений Алтайского края в 1961-1991 гг. 15. Изменения в архивном деле Алтайского края в 1990-е гг. 16. Деятельность ГААК (ЦХАФ АК) в 1990-е-2000-е гг. 17. Проблемы комплектования Архивного фонда Алтайского края в конце ХХ-начале XXI вв. 18. Нормативное регулирование архивного дела в Алтайском крае в XXI веке. 19. Проблемы использования документов ГААК на современном этапе. 20. Архивное дело Алтайского края в контексте развития архивного дела России на современном этапе. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Влияние ВОВ на архивное дело в Алтайском крае. 2. Выдающиеся архивисты Алтая. 3. Проблемы комплектования архива Главного управления Алтайского округа Полный список смотреть в ЭУМКД. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шульгина М. В. | Архивоведение: | ИД САФУ, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Щетинина А.С. | Источники по российской истории в государственных, муниципальных и ведомственных архивах Российской Федерации: | , 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Портал «Архивы России» | www.rusarchives.ru | ||
Э2 | Официальный сайт Краевого государственного казенного учреждения «Государственный архив Алтайского края» | www.archiv.ab.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Курс состоит из разделов, подразумевающих изучение основных этапов в развитии архивного дела на Алтае. Каждый раздел включает лекционный теоретический материал, практические задания для проверки усвоения теории и задания для самостоятельной работы. Для самостоятельной подготовки к занятиям обучающимся предоставляется литература и источники по темам занятий и по дисциплине в целом. С лекциями обучающиеся знакомятся на аудиторном занятии. В ходе лекции рекомендуется составлять конспект. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: * внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия; * найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; * продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; * продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. При самостоятельной подготовке необходимо использовать современную нормативно-методическую базу и опираться на учебную литературу и статьи исследователей. Самостоятельная работа студентов является важной частью данного курса. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Практическая и/или самостоятельная работа обучающихся осуществляется с использованием ЭУМКД. Задания, представленные в ЭУМКД, выполняются обучающимися самостоятельно и индивидуально после освоения каждой из тем на аудиторном занятии и/или в качестве задания на дом. Функциональное предназначение самостоятельной работы студента по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы определяется преподавателем. Если студент не посещает аудиторные занятия, то для допуска к зачету необходимо вы-полнить ВСЕ практические задания и задания для самостоятельной работы. При подготовке к занятиям следует внимательно ознакомиться с их описанием и требованиями к ответу, а также с критериями оценивания, представленными в каждом задании. При устных ответах запрещается читать с экранов мобильных телефонов, планшетов и т.п. Устные и письменные ответы на теоретические вопросы заданий должны содержать самостоятельные суждения, анализ и выводы. Для успешного прохождения итогового тестирования по дисциплине необходимо предварительно повторить теоретический материал, а также рекомендуется составить краткий конспект ответов на практических занятиях. При подготовке к тестированию следует обратить особое внимание на даты важнейших (ключевых) событий, персоналии и терминологию. Вопросы теста отражают материал лекций, практических занятий и заданий для самостоятельной работы. На прохождение теста дается одна попытка. Устный экзамен проводится по билетам, каждый билет включает два вопроса по темам из разделов курса. Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий. На подготовку к ответу отводится 30 минут. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |