Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Прикладная филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_ПФ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 42 | 42 | 42 | 42 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Т.В.Чернышова
1.1. | знакомство студентов с основами теории и практики судебной экспертизы, базовыми принципами ее проведения, а также теоретико-методологическими основами лингвистической экспертизы текста |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-8 | владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов |
ПК-11 | владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных, научных и культурно-просветительских организациях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | стандартные методики и действующие нормативы создания текстов лингвистической экспертизы Владеет: базовыми навыками разработки и реализации различного типа проектов в лингвоэкспертной сфере |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет: использовать приемы и методы разработки и реализации различного типа проектов в лингвоэкспертной сфере |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет базовые навыкеи разработки и реализации различного типа проектов в лингвоэкспертной сфере |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Правовые, научные и организационные основы судебной экспертизы | ||||||
1.1. | Специальные знания и формы их использования в судопроизводстве | Практические | 3 | 4 | ПК-8, ПК-11 | |
1.2. | Понятие, предмет, задачи и объекты судебной экспертизы | Практические | 3 | 4 | ПК-11 | Л1.1 |
1.3. | Понятие и предмет судебной экспертизы. Задачи судебной экспертизы. Объекты судебной экспертизы. | Практические | 3 | 2 | ПК-11 | |
1.4. | Методология судебной экспертизы | Практические | 3 | 2 | ПК-11 | |
1.5. | Правовые, научные и организационные основы судебной экспертизы | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-11 | |
Раздел 2. Понятие метода судебной экспертизы | ||||||
2.1. | Классификация методов судебных экспертиз | Практические | 3 | 2 | ПК-8, ПК-11 | Л1.1 |
2.2. | Судебно-экспертные методики | Практические | 3 | 2 | ПК-8 | Л1.1 |
2.3. | Классификация судебных экспертиз | Практические | 3 | 2 | ПК-8, ПК-11 | |
2.4. | Система и функции судебно-экспертных учреждений России. Их структура и функции. | Практические | 3 | 2 | ПК-11 | |
2.5. | Судебный эксперт, его процессуальный статус и компетенция | Практические | 3 | 2 | ПК-8, ПК-11 | |
2.6. | Права, обязанности и ответственность судебного эксперта. | Практические | 3 | 2 | ПК-11 | |
2.7. | Понятие о судебной лингвистической экспертизе | Практические | 3 | 6 | ПК-8, ПК-11 | Л1.1 |
2.8. | Понятие метода судебной экспертизы | Сам. работа | 3 | 22 | ПК-8, ПК-11 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. прикрепленный файл |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. прикрепленный файл |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. прикрепленный файл |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Баранов А.Н. | Лингвистическая экспертиза текста: теоретические основания и практика: | М. : ФЛИНТА, 2012 | http://e.lanbook.com/book/12947 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru [Эл. ресурс]: Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 [Эл. ресурс]: Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html | |||
Э2 | Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Стандартный пакет программного обеспечения для вузов РФ Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Курс носит прикладной, практико-ориентированный (в филологической части) характер. Система заданий направлена на приобретение устойчивых знаний о функциях и назначении судебной экспертизы (в том числе и лингвистической). Зачет проводится в письменно-устной форме. В качестве зачетного задания используется один из текстов лингвистического исследования спорного текста, созданный студентом в ходе освоения курса. Он оформляется в виде научно-практической работы, которую студент должен защитить на зачете перед аудиторией. Текст работы должен содержать указания на научные предпосылки анализа исходного текста, а также характеристику поэтапного анализа исходного текста и выводы по поставленным предварительно вопросам. Оформление работы осуществляется на основе требований, предъявляемых к текстах лингвистических экспертиз и лингвистических исследований, разработанных современной судебной практикой РФ. Остальные 70 баллов набираются в процессе изучения курса и включают оценку тестовых вопросов к лекциям (10 баллов), практических заданий (40 б.), реферирования научной литературы(20б.) Перевод баллов в оценку: |