МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии редакционно-издательского процесса

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.03.01. Филология
ПрофильПрикладная филология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план45_03_01_ПФ-4-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 42
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 42 42 42 42
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
вакансия

Рецензент(ы):
д.филол.н, проф., Мансурова В.Д,

Рабочая программа дисциплины
Технологии редакционно-издательского процесса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №947)

составлена на основании учебного плана:
45.03.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.филол.н., проф. Т.В. Чернышова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Т.В. Чернышова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является создание у студентов системных представлений о редакционно-издательском процессе как совре¬менной технологии подготовки произведений литературы к изданию, их выпуску и рас¬пространению; о деятельности редактора как организатора и руко¬водителя данного процесса, непосредственного участника и испол¬нителя редактирования, а также формирования проекта издания.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов
ПК-11 владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных, научных и культурно-просветительских организациях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.стандартные базовые методики и действующие нормативы редакционно-издательского процесса

3.2.Уметь:
3.2.1.пользоваться стандартными базовыми методиками в редакционно-издательском процессе
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. Владеет базовыми навыками разработки и реализации различного типа проектов в редакционно-издательской сфере

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Технология редакционно-издательского процесса как учебная дисциплина
1.1. Информационные технологии, их природа и сущность Практические 3 4 ПК-8, ПК-11 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Состав и организационно-методические основы построения РИП Практические 3 4 ПК-8, ПК-11 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Первый этап РИП Практические 3 2 ПК-8, ПК-11 Л1.2, Л2.1
1.4. Технология редакционно-издательского процесса Сам. работа 3 18 ПК-8, ПК-11 Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Редакторская подготовка аппарата издания
2.1. Авторский оригинал произведения Практические 3 4 ПК-8, ПК-11 Л1.2
2.2. Редакционная обработка авторского оригинала произведения Практические 3 4 ПК-8, ПК-11 Л1.2
2.3. Производственный этап редакционно-издательского процесса Практические 3 4 ПК-8, ПК-11 Л1.1
2.4. Корректура в редакционно-издательском процессе Практические 3 4 ПК-8, ПК-11 Л1.1
2.5. Заключительный этап редакционно-издательского процесса Практические 3 4 ПК-8, ПК-11 Л1.1
2.6. Редакторская подготовка аппарата издания Сам. работа 3 24 ПК-8, ПК-11 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.А. Сбитнева Литературное редактирование: История. Теория. Практика.: учебное пособие М.: Флинта, 2011
Л1.2 А. Э. Мильчин Методика редактирования текста: учеб. для вузов М.: Логос, [2005]
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Фрост К. Дизайн газет и журналов: М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008
Л2.2 Феличи Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: СПб.: БХВ-Петербург, 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru [Эл. ресурс]: Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 [Эл. ресурс]: Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html
Э2 Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html
6.3. Перечень программного обеспечения
Стандартный пакет ИТ
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru
Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru
Поисковая система google - www.google.ru
Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru
Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461
Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной формой итогового контроля является экзамен (седьмой, восьмой семестр).
Формами текущего и промежуточного контроля являются тесты, домашние задания, самостоятельные и контрольные работы.
Требования к выполнению домашних заданий: с помощью конспектирования обязательной научной литературы, указанной в списке литературы, студенты усваивают общую проблематику курса.
Требования к выполнению самостоятельных работ: самостоятельная работа предполагает знакомство с рекомендованной литературой, ее конспектирование, подготовку докладов по предложенным темам, а также выполнение различных индивидуальных и групповых творческих и исследовательских заданий, сформулированных преподавателем.
Требования к выполнению тестов и контрольных работ: тест и контрольная работа должны обнаружить достаточный уровень усвоения материала.