Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Прикладная филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_ПФ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 42 | 42 | 42 | 42 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Т.В. Чернышова
1.1. | Целью дисциплины является создание у студентов системных представлений о редакционно-издательском процессе как совре¬менной технологии подготовки произведений литературы к изданию, их выпуску и рас¬пространению; о деятельности редактора как организатора и руко¬водителя данного процесса, непосредственного участника и испол¬нителя редактирования, а также формирования проекта издания. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-8 | владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов |
ПК-11 | владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных, научных и культурно-просветительских организациях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | стандартные базовые методики и действующие нормативы редакционно-издательского процесса |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | пользоваться стандартными базовыми методиками в редакционно-издательском процессе |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет базовыми навыками разработки и реализации различного типа проектов в редакционно-издательской сфере |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Технология редакционно-издательского процесса как учебная дисциплина | ||||||
1.1. | Информационные технологии, их природа и сущность | Практические | 3 | 4 | ПК-8, ПК-11 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Состав и организационно-методические основы построения РИП | Практические | 3 | 4 | ПК-8, ПК-11 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Первый этап РИП | Практические | 3 | 2 | ПК-8, ПК-11 | Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Технология редакционно-издательского процесса | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-8, ПК-11 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Редакторская подготовка аппарата издания | ||||||
2.1. | Авторский оригинал произведения | Практические | 3 | 4 | ПК-8, ПК-11 | Л1.2 |
2.2. | Редакционная обработка авторского оригинала произведения | Практические | 3 | 4 | ПК-8, ПК-11 | Л1.2 |
2.3. | Производственный этап редакционно-издательского процесса | Практические | 3 | 4 | ПК-8, ПК-11 | Л1.1 |
2.4. | Корректура в редакционно-издательском процессе | Практические | 3 | 4 | ПК-8, ПК-11 | Л1.1 |
2.5. | Заключительный этап редакционно-издательского процесса | Практические | 3 | 4 | ПК-8, ПК-11 | Л1.1 |
2.6. | Редакторская подготовка аппарата издания | Сам. работа | 3 | 24 | ПК-8, ПК-11 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.А. Сбитнева | Литературное редактирование: История. Теория. Практика.: учебное пособие | М.: Флинта, 2011 | |
Л1.2 | А. Э. Мильчин | Методика редактирования текста: учеб. для вузов | М.: Логос, [2005] | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фрост К. | Дизайн газет и журналов: | М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008 | |
Л2.2 | Феличи Д. | Типографика: шрифт, верстка, дизайн: | СПб.: БХВ-Петербург, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru [Эл. ресурс]: Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 [Эл. ресурс]: Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html | |||
Э2 | Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Стандартный пакет ИТ Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основной формой итогового контроля является экзамен (седьмой, восьмой семестр). Формами текущего и промежуточного контроля являются тесты, домашние задания, самостоятельные и контрольные работы. Требования к выполнению домашних заданий: с помощью конспектирования обязательной научной литературы, указанной в списке литературы, студенты усваивают общую проблематику курса. Требования к выполнению самостоятельных работ: самостоятельная работа предполагает знакомство с рекомендованной литературой, ее конспектирование, подготовку докладов по предложенным темам, а также выполнение различных индивидуальных и групповых творческих и исследовательских заданий, сформулированных преподавателем. Требования к выполнению тестов и контрольных работ: тест и контрольная работа должны обнаружить достаточный уровень усвоения материала. |