Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_02_ДиА-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Владимиров В.Н.
1.1. | получение комплексных знаний по современной методике и технологиям отбора, комплектования, систематизации, описания, учета и использования экономической и научно-технической документации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-3 | владение знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения |
ПК-4 | способность самостоятельно работать с различными источниками информации |
ПК-13 | способность вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | —научно-практическое значение историко-документоведческого измерения процессов развития доиндустриальных и индустриальных обществ; — задачи архивов НТД в трансляции и использовании технологических завоеваний человечества; — особенности НТД как объекта архивного дела; — место архивоведения НТД в системе исторических и архивоведческих дисциплин; — особенности построения различных моделей организации хранения хозяйственно-производственной документации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания в научно-исследовательской и практической работе. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | — базовыми понятиями и определениями архивоведения НТД; — представлениями и подходами к проблеме сохранения источников по истории науки и техники, об уровне организации архивного хранения НТД; — основами описания, систематизации, классификации и каталогизации архивных комплексов НТД; — принципами создания традиционных классических бумажных архивов НТД и баз научно-технических данных; — методами организации и ведения различных типов экономических архивов в России и за рубежом. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Научно-технические архивы. | ||||||
1.1. | Происхождение и развитие основных видов НТА. | Лекции | 8 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-13 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Понятие НТД. Организация и фондирование НТД в пределах Архивного фонда РФ. | Лекции | 8 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
1.3. | Служба НТД. | Практические | 8 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Состав и виды НТД. | Лекции | 8 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-13 | Л3.1, Л2.1 |
1.5. | Обеспечение сохранности НТД. | Практические | 8 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-13 | Л2.1 |
1.6. | Учет НТД. | Практические | 8 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-13 | Л2.1 |
1.7. | Описание НТД и научно-справочный аппарат к НТД. | Практические | 8 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-13 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Комплектование государственного архива НТД и экспертиза ценности НТД. | Лекции | 8 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-13 | Л3.1, Л2.1 |
1.9. | Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью службы НТД и делопроизводственных служб организаций. | Практические | 8 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-13 | Л3.1, Л2.1 |
1.10. | Использование НТД. | Практические | 8 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-13 | Л2.1 |
1.11. | Изучение литературы по теме раздела. | Сам. работа | 8 | 81 | ПК-3, ПК-4, ПК-13 | Л2.1 |
1.12. | Экзамен | 8 | 27 | ПК-3, ПК-4, ПК-13 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Эволюция НТД в России с конца XV в. до начала ХVIII в. Виды НТД и особенности хранения научных и технических документов в России с ХVIII в. до начала ХХ в. Советская модель организации архивов НТД: государственное и ведомственное хранение НТД. Российская модель организации архивов НТД в ХХ-ХХI в. Организация хранения НТД на современном этапе: государственный и ведомственный уровень. РГАНТД как головной методический и научный центр, организующий хранение НТД на федеральном уровне: структура, состав, направления деятельности, источники ком-плектования. Применение информационных технологий при работе РГАНТД в сфере использования документальных материалов и популяризации архива. Применение информационных технологий при создании и совершенствовании научно-справочного аппарата к документам РГАНТД: виды автоматизированного научно-справочного аппарата, методика и проблемы в подготовке и внедрении автоматизированного научно-справочного аппарата. Определение, состав и виды НТД на современном этапе в России. Экспертиза ценности НТД: этапы, критерии, принципы ЭЦ. Экспертиза ценности НТД по видам (научно-исследовательской, конструкторской, технологической, проектной документации и документации на машинных носителях). Особенности создания и хранения научных и технических документов в Древнем ми-ре. Организация хранения научных и технических документов в Средние века. Личные архивы ученых: особенности и судьбы. Общая характеристика. Оформление ведомственного хранения научно-технической документации в Новое время. Нормативно-методическая база работы с НТД в России на современном этапе. Проблемы использования НТД в России на современном этапе. Формы научного и практического использования НТД. Комплектование архивов организаций научно-техническими документами на совре-менном этапе: источники комплектования, особенности и порядок комплектования. Комплектование государственных архивов научно-техническими документами на со-временном этапе. Учет научно-технической документации в государственных архивах: порядок учета, учетные документы. Виды НТД на современном этапе. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Роль научно-технических архивов в сохранении и развитии научного мышления, опытного знания и технологических навыков. 2. Этапы формирования научных и технических архивов за рубежом. 3. Особенности работы с научной и технической документацией в период практиче-ского архивоведения. 4. Особенности работы с научной и технической документацией в период методиче-ского архивоведения. 5. Особенности работы с научной и технической документацией в период научного архивоведения. Полный перечень заданий см. в ЭУМК по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2921 |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС представлен в приложении. ФОС размещен на Едином образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2921 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Неженцева Н.В. | Использование архивных документов : учебное пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чекрыжова О.И. | Технотронные документы и архивы: учебное пособие | , 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | сост.: В. Н. Владимиров, Н. В. Неженцева | Документоведение: учеб.-метод. комплекс / АлтГУ, Каф. документоведения, архивоведения и ист. информатики: | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Портал «Архивы России» | www.rusarchives.ru | ||
Э2 | Университеская библиотека online | www.biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" | e.lanbook.com | ||
Э4 | Курс в Moodle "НТДА" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Курс состоит из разделов, подразумевающих изучение истории формирования и развития научно-технических документов и архивов. Каждый раздел включает лекционный теоретический материал, практические задания для проверки усвоения теории и задания для самостоятельной работы. Для самостоятельной подготовки к занятиям обучающимся предоставляется литература и источники по темам занятий и по дисциплине в целом. С лекциями обучающиеся знакомятся на аудиторном занятии. В ходе лекции рекомендуется составлять конспект. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: * внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия; * найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; * продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; * продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. При самостоятельной подготовке необходимо использовать современную нормативно-методическую базу и опираться на учебную литературу и статьи исследователей. Самостоятельная работа студентов является важной частью данного курса. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Практическая и/или самостоятельная работа обучающихся осуществляется с ис-пользованием ЭУМКД по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2921 Задания, представленные в ЭУМКД, выполняются обучающимися самостоятельно и индивидуально после освоения каждой из тем на аудиторном занятии и/или в качестве задания на дом. Функциональное предназначение самостоятельной работы студента по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы определяется преподавателем. Если студент не посещает аудиторные занятия, то для допуска к экзамену необходимо выполнить ВСЕ практические задания и задания для самостоятельной работы. При подготовке к занятиям следует внимательно ознакомиться с их описанием и требованиями к ответу, а также с критериями оценивания, представленными в каждом задании. При устных ответах запрещается читать с экранов мобильных телефонов, планшетов и т.п. Устные и письменные ответы на теоретические вопросы заданий должны содержать самостоятельные суждения, анализ и выводы. Устный экзамен проводится по билетам, включающим вопросы по темам из разделов курса. Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий. На подготовку к ответу отводится 40 минут. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |