МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка интерактивных мультимедийных приложений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 4
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в гуманитарных науках
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвГН-2-2019
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
д.и.н., профессор, Владимиров В.Н.;к.и.н., доцент, Неженцева Н.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Чекрыжова О.И.

Рабочая программа дисциплины
Разработка интерактивных мультимедийных приложений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 4

Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Владимиров В.Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 4

Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Владимиров В.Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.овладение современными методами и средствами разработки интерактивных мультимедийных приложений (проектов).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОПК-4 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-23 способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач
ПК-24 способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.общие сведения об базовых элементах мультимедиа;
комплекс требований к характеристикам аппаратных и инструментальных средств мультимедиа;
этапы разработки проекта мультимедиа;
инструментальные средства авторских систем мультимедиа;
протоколы и спецификации, используемые в Web-приложениях;
языки и инструменты для разработки динамических Web-приложений.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать технологии мультимедиа для создания, обработки и компоновки стандартных форматов файлов текстовой, графической, звуковой, видео информации;
использовать методы 2-х и 3-х мерной анимации и объединять информационные объекты пользовательским интерфейсом на единой аппаратно-инструментальной платформе компьютера в локальной или глобальной сети Internet;
делать сознанный выбор используемых технологий и архитектурных решений при разработке
Web-приложений;
использовать спецификацию CGI для создания интерактивных интерфейсов;
формировать и аргументировано отстаивать концепцию разрабатываемого web-ресурса.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками создания статичных Web-страниц с использованием языков HTML и CSS;
навыками оценки и предотвращения угроз проектируемым Web-ресурсам
навыками использования инструментов разработки Web-приложений ;
создания интерактивных мультимедиа-приложений для профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие интерактивыне мультимедийные технологии
1.1. Основные понятия интерактивынх мультимедия технологии. Этапы развития интерактивынх мультимедиа. Классификация мультимедиа приложений. Правоые аспекты использования мультимедиа продуктов. Область применения мультимедиа приложений Лекции 7 2 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
1.2. Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических заданий. Сам. работа 7 20 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Аппаратные средства мультимедиа технологий
2.1. Типы и форматы мультимедиа файлов. Аппаратные средства мультимедиа. Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа. Лекции 7 4 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.2. Изучение возможностей основных программ (например, Windows Movie Maker). Работа с клипами, работа со звуком и музыкой; видеопереходы и видеоэффекты. Запись и монтаж файлов мультимедиа с помощью разных редакторов. Практические 7 6 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
2.3. Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических заданий. Сам. работа 7 30 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Мультимедийные компоненты
3.1. Мультимедиа компоненты: работа с изображениями. Мультимедиа компоненты: особенности создания видеороликов.Мультимедиа компоненты: особенности создания аудиороликов. Лекции 7 4 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
3.2. Элементы и принципы дизайна Лекции 7 2 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
3.3. Разарботка мультимедиа продукта с использованием видеоэффектов. Практические 7 6 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
3.4. Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических заданий. Сам. работа 7 30 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Этапы и технологи создания мультимедиа продуктов. приложений, проектов.
4.1. Отличительные черты мультимедиа продуктов.Принципы создания интерактивных мультимедиа-продуктов и проектов.Критерии оценки мультимедиа-продуктов. Лекции 7 2 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
4.2. Этапы создания мультимедиа-продуктов (проектов): разработка идеи и сценария мультимедиа-приложения Лекции 7 2 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
4.3. Этапы создания мультимедиа-продукта: формирование пользовательского интерфейса. Лекции 7 2 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
4.4. Разработка мультимедиа продукта Практические 7 6 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
4.5. Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических заданий. Сам. работа 7 37 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2
4.6. Экзамен 7 27 ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Что понимается под мультимедиа технологиями?
Что понимается под интерактивными технологиями?
Назовите основные этапы развития мультимедиа.
Назовите критерии оценки мультимедийных продуктов и дайте им характеристику.
Назовите критерии оценки интерактивных продуктов и дайте им характеристику.
Методы организации информационных объектов.
Охарактеризуйте основные стадии разработки мультимедийных продуктов.
Назовите разновидности мультимедийных продуктов (приложений), дайте им характеристику.

Практические задания:
1. Глобальные компьютерные сети: основные понятия, принципы функционирования. Каталоги ресурсов. Поисковые
системы.
2. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура документа, абзацы, цвета, ссылки.
3. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: списки, графика (графические форматы, графический объект как
ссылка), таблицы, фреймы.
4. Общие подходы к дизайну сайта. Разработка макета страницы.
5. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: формы.
6. Использование стиля при оформлении сайта. Возможности CSS.
7. CSS. Свойства текста. Свойства цвета и фона. Свойства шрифта. Свойства блоков.
8. CSS. Свойства списков. Классы. Псевдоклассы.
9. Хостинг. Бесплатный хостинг. FTP. Размещение Интернет-ресурса на сервере провайдера. Регистрация Интернетресурса
в каталогах и поисковых системах.
10. Преимущества и ограничения программ, работающих на стороне клиента. Язык JavaScript: основы синтаксиса.
11. Объектная модель HTML страницы.
12. Событийная модель DHTML: связывание событий с кодом, всплытие событий, объект Event.
13. Применение DHTML.
14. XML. MathML.
15. Введение в программирование на стороне сервера на примере PHP. Принцип работы.
16. Синтаксис языка программирования PHP.
17. Переменные. Константы. Операторы в PHP. Циклы. Массивы. Работа со строками.
18. Функции в PHP. Встроенные функции.
19. Работа с датой и временем в PHP.
20. Методы передачи параметров между страницами (GET, POST). Обработка действий пользователя при помощи форм.
21. Принципы хранения информации в базах данных MySQL. Архитектура базы данных MySQL (таблицы, связи,
триггеры).
22. Механизм работы с базами данных — PhpMyAdmin.
23. Подключение к базе данных из PHP файла. Вывод данных на PHP-страницу, попавших в выборку по SQL запросу.
Передача параметров в запрос.
24. Принципы проектирования страниц. Разделение информации по таблицам в базе данных. Вывод группы данных,
сортировка данных.
25. Создание HTML-страниц средствами PHP.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Оценочные средства представлены в ФОС (см. приложение).

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Комаров А.Е. Мультимедиа-технология: М.: Лаборатория книги // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Костюченко О. А. Творческое проектирование в мультимедиа: Научные монографии Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Майстренко Н. В., Майстренко А. В. Мультимедийные технологии в информационных системах: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 biblioclub.ru
Л2.3 Введение в разработку мультимедийных приложений с использованием библиотек OpenCV и IPP: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л2.4 Майстренко Н. В. , Майстренко А. В. Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ) www.consultant.ru
Э2 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э3 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э4 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Цель настоящего учебного курса – овладение современными методами и средствами разработки интерактивных мультимедийных приложений (проектов).
В ходе освоения курса «Разработка интерактивных мультимедийных приложений» студенты получают общие сведения об базовых элементах мультимедиа; комплекс требований к характеристикам аппаратных и инструментальных средств мультимедиа; этапы разработки проекта мультимедиа; инструментальные средства авторских систем мультимедиа; протоколы и спецификации, используемые в Web-приложениях; языки и инструменты для разработки динамических Web-приложений. Формируются умения использовать технологии мультимедиа для создания, обработки и компоновки стандартных форматов файлов текстовой, графической, звуковой, видео информации; использовать методы 2-х и 3-х мерной анимации и объединять информационные объекты пользовательским интерфейсом на единой аппаратно-инструментальной платформе компьютера в локальной или глобальной сети Internet; делать осознанный выбор используемых технологий и архитектурных решений при разработке Web-приложений; формировать и аргументировано отстаивать концепцию разрабатываемого web-ресурса и т.д.
На основе изучения данного учебного курса формируются две общепрофессиональные (ОПК-3, ОПК-4) и две профессиональные компетенции (ПК-23, ПК-24).
Курс состоит из 4 основных разделов. Первый из них дает студентам общее знакомство с интерактивными мультимедийными технологиями, при этом используются полученные ранее студентами знания. Во втором разделе изучаются аппаратные средства для создания мультимедийных приложений. На основе изучения возможностей компьютера и основных видов программного обеспечения студенты получают представление о базовых приемах создания мультимедийных приложений.
В третьем и четвертом разделах изучаются более специфические и продвинутые технологии создания мультимедийных приложений. Подробно изучаются мультимедийные компоненты, а также этапы и технологии создания мультимедийных продуктов, приложений и проектов.
Изучение дисциплины «Разработка интерактивных мультимедийных приложений» предполагает знакомство студентов с обширным перечнем новых понятий, технологий, инструментов проектирования и программирования, а также большой объем самостоятельной работы студентов с литературой, методическими материалами и программными продуктами.
В ходе выполнения практических заданий студенты, должны ознакомиться с техническими средствами и получить достаточные практические навыки в работе с программными средствами, используемыми при выполнении работ по курсу. Особое внимание уделяется изучению типовых задач работы с информацией в компьютерных сетях.
Учебный курс «Разработка интерактивных мультимедийных приложений» заканчивается экзаменом, в ходе которого студенты должны продемонстрировать теоретические знания, а также сформированные умения и навыки по созданию мультимедийных продуктов различного профиля.