Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в гуманитарных науках |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвГН-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Владимиров В.Н.
1.1. | овладение современными методами и средствами разработки интерактивных мультимедийных приложений (проектов). |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-3 | способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОПК-4 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-23 | способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач |
ПК-24 | способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | общие сведения об базовых элементах мультимедиа; комплекс требований к характеристикам аппаратных и инструментальных средств мультимедиа; этапы разработки проекта мультимедиа; инструментальные средства авторских систем мультимедиа; протоколы и спецификации, используемые в Web-приложениях; языки и инструменты для разработки динамических Web-приложений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать технологии мультимедиа для создания, обработки и компоновки стандартных форматов файлов текстовой, графической, звуковой, видео информации; использовать методы 2-х и 3-х мерной анимации и объединять информационные объекты пользовательским интерфейсом на единой аппаратно-инструментальной платформе компьютера в локальной или глобальной сети Internet; делать сознанный выбор используемых технологий и архитектурных решений при разработке Web-приложений; использовать спецификацию CGI для создания интерактивных интерфейсов; формировать и аргументировано отстаивать концепцию разрабатываемого web-ресурса. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками создания статичных Web-страниц с использованием языков HTML и CSS; навыками оценки и предотвращения угроз проектируемым Web-ресурсам навыками использования инструментов разработки Web-приложений ; создания интерактивных мультимедиа-приложений для профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие интерактивыне мультимедийные технологии | ||||||
1.1. | Основные понятия интерактивынх мультимедия технологии. Этапы развития интерактивынх мультимедиа. Классификация мультимедиа приложений. Правоые аспекты использования мультимедиа продуктов. Область применения мультимедиа приложений | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических заданий. | Сам. работа | 7 | 20 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Аппаратные средства мультимедиа технологий | ||||||
2.1. | Типы и форматы мультимедиа файлов. Аппаратные средства мультимедиа. Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Изучение возможностей основных программ (например, Windows Movie Maker). Работа с клипами, работа со звуком и музыкой; видеопереходы и видеоэффекты. Запись и монтаж файлов мультимедиа с помощью разных редакторов. | Практические | 7 | 6 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических заданий. | Сам. работа | 7 | 30 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Мультимедийные компоненты | ||||||
3.1. | Мультимедиа компоненты: работа с изображениями. Мультимедиа компоненты: особенности создания видеороликов.Мультимедиа компоненты: особенности создания аудиороликов. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Элементы и принципы дизайна | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Разарботка мультимедиа продукта с использованием видеоэффектов. | Практические | 7 | 6 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических заданий. | Сам. работа | 7 | 30 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Этапы и технологи создания мультимедиа продуктов. приложений, проектов. | ||||||
4.1. | Отличительные черты мультимедиа продуктов.Принципы создания интерактивных мультимедиа-продуктов и проектов.Критерии оценки мультимедиа-продуктов. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Этапы создания мультимедиа-продуктов (проектов): разработка идеи и сценария мультимедиа-приложения | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
4.3. | Этапы создания мультимедиа-продукта: формирование пользовательского интерфейса. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
4.4. | Разработка мультимедиа продукта | Практические | 7 | 6 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
4.5. | Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических заданий. | Сам. работа | 7 | 37 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
4.6. | Экзамен | 7 | 27 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Что понимается под мультимедиа технологиями? Что понимается под интерактивными технологиями? Назовите основные этапы развития мультимедиа. Назовите критерии оценки мультимедийных продуктов и дайте им характеристику. Назовите критерии оценки интерактивных продуктов и дайте им характеристику. Методы организации информационных объектов. Охарактеризуйте основные стадии разработки мультимедийных продуктов. Назовите разновидности мультимедийных продуктов (приложений), дайте им характеристику. Практические задания: 1. Глобальные компьютерные сети: основные понятия, принципы функционирования. Каталоги ресурсов. Поисковые системы. 2. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура документа, абзацы, цвета, ссылки. 3. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: списки, графика (графические форматы, графический объект как ссылка), таблицы, фреймы. 4. Общие подходы к дизайну сайта. Разработка макета страницы. 5. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: формы. 6. Использование стиля при оформлении сайта. Возможности CSS. 7. CSS. Свойства текста. Свойства цвета и фона. Свойства шрифта. Свойства блоков. 8. CSS. Свойства списков. Классы. Псевдоклассы. 9. Хостинг. Бесплатный хостинг. FTP. Размещение Интернет-ресурса на сервере провайдера. Регистрация Интернетресурса в каталогах и поисковых системах. 10. Преимущества и ограничения программ, работающих на стороне клиента. Язык JavaScript: основы синтаксиса. 11. Объектная модель HTML страницы. 12. Событийная модель DHTML: связывание событий с кодом, всплытие событий, объект Event. 13. Применение DHTML. 14. XML. MathML. 15. Введение в программирование на стороне сервера на примере PHP. Принцип работы. 16. Синтаксис языка программирования PHP. 17. Переменные. Константы. Операторы в PHP. Циклы. Массивы. Работа со строками. 18. Функции в PHP. Встроенные функции. 19. Работа с датой и временем в PHP. 20. Методы передачи параметров между страницами (GET, POST). Обработка действий пользователя при помощи форм. 21. Принципы хранения информации в базах данных MySQL. Архитектура базы данных MySQL (таблицы, связи, триггеры). 22. Механизм работы с базами данных — PhpMyAdmin. 23. Подключение к базе данных из PHP файла. Вывод данных на PHP-страницу, попавших в выборку по SQL запросу. Передача параметров в запрос. 24. Принципы проектирования страниц. Разделение информации по таблицам в базе данных. Вывод группы данных, сортировка данных. 25. Создание HTML-страниц средствами PHP. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Оценочные средства представлены в ФОС (см. приложение). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Комаров А.Е. | Мультимедиа-технология: | М.: Лаборатория книги // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Костюченко О. А. | Творческое проектирование в мультимедиа: Научные монографии | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Майстренко Н. В., Майстренко А. В. | Мультимедийные технологии в информационных системах: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Введение в разработку мультимедийных приложений с использованием библиотек OpenCV и IPP: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru | |
Л2.4 | Майстренко Н. В. , Майстренко А. В. | Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие: | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ) | www.consultant.ru | ||
Э2 | Электронная база данных «Scopus» | www.scopus.com | ||
Э3 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э4 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Цель настоящего учебного курса – овладение современными методами и средствами разработки интерактивных мультимедийных приложений (проектов). В ходе освоения курса «Разработка интерактивных мультимедийных приложений» студенты получают общие сведения об базовых элементах мультимедиа; комплекс требований к характеристикам аппаратных и инструментальных средств мультимедиа; этапы разработки проекта мультимедиа; инструментальные средства авторских систем мультимедиа; протоколы и спецификации, используемые в Web-приложениях; языки и инструменты для разработки динамических Web-приложений. Формируются умения использовать технологии мультимедиа для создания, обработки и компоновки стандартных форматов файлов текстовой, графической, звуковой, видео информации; использовать методы 2-х и 3-х мерной анимации и объединять информационные объекты пользовательским интерфейсом на единой аппаратно-инструментальной платформе компьютера в локальной или глобальной сети Internet; делать осознанный выбор используемых технологий и архитектурных решений при разработке Web-приложений; формировать и аргументировано отстаивать концепцию разрабатываемого web-ресурса и т.д. На основе изучения данного учебного курса формируются две общепрофессиональные (ОПК-3, ОПК-4) и две профессиональные компетенции (ПК-23, ПК-24). Курс состоит из 4 основных разделов. Первый из них дает студентам общее знакомство с интерактивными мультимедийными технологиями, при этом используются полученные ранее студентами знания. Во втором разделе изучаются аппаратные средства для создания мультимедийных приложений. На основе изучения возможностей компьютера и основных видов программного обеспечения студенты получают представление о базовых приемах создания мультимедийных приложений. В третьем и четвертом разделах изучаются более специфические и продвинутые технологии создания мультимедийных приложений. Подробно изучаются мультимедийные компоненты, а также этапы и технологии создания мультимедийных продуктов, приложений и проектов. Изучение дисциплины «Разработка интерактивных мультимедийных приложений» предполагает знакомство студентов с обширным перечнем новых понятий, технологий, инструментов проектирования и программирования, а также большой объем самостоятельной работы студентов с литературой, методическими материалами и программными продуктами. В ходе выполнения практических заданий студенты, должны ознакомиться с техническими средствами и получить достаточные практические навыки в работе с программными средствами, используемыми при выполнении работ по курсу. Особое внимание уделяется изучению типовых задач работы с информацией в компьютерных сетях. Учебный курс «Разработка интерактивных мультимедийных приложений» заканчивается экзаменом, в ходе которого студенты должны продемонстрировать теоретические знания, а также сформированные умения и навыки по созданию мультимедийных продуктов различного профиля. |