Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 46.04.01. История |
Профиль | Исторические знания в современном обществе |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 46_04_01_ИЗвСО-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 85 | 85 | 85 | 85 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Владимиров В.Н.
1.1. | ознакомление слушателей с теоретическими основами и методиками отнесения документов к различным категориям ограниченного доступа. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-1 | способность к подготовке и проведению научно-исследователських работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры |
ПК-2 | способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов |
ПК-3 | владением современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | нормативно-методическую литературу, правила и инструкции, регламентирующие работу с документами ограниченного доступа; основные существующие методики и принципы отнесения документов к различным степеням ограничения доступа; принципы и основы построения системы защиты информации и документов ограниченного доступа архива; перспективы и проблемы работы с документами ограниченного доступа и их рассекречивания. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - разрабатывать и оформлять нормативно-методические материалы по регламентации процессов обработки, хранения и защиты документов ограниченного доступа, - контролировать и анализировать уровень организационной и технологической защищенности документов, - практически выполнять технологические операции по защите и обработке документов ограниченного доступа в организациях и архивах, - организовывать архивное хранение документов ограниченного доступа. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы с документами ограниченного доступа в организациях и архивах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятие и особенности работы с документами ограниченного доступа. | Лекции | 1 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Юридические основы работы с документами ограниченного доступа. | Практические | 1 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Понятие государственной тайны. Закон РФ «О государственной тайне» и другие законодательные и нормативные акты в области разработки, хранения, использования сведений, составляющих государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну. Порядок и принципы отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания. Сведения, не подлежащие отнесению к гостайне. Степени и грифы секретности сведений. Понятие и порядок рассекречивания сведений. | Лекции | 1 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Понятие и признаки тайны. Основания для отнесения сведений (информации, документов) к тайне. Виды тайн. Современное российское зако-нодательство в области защиты сведений, отнесенных к категории тайных. Понятие доступа к документам. | Лекции | 1 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Личная тайна или тайна частной жизни граждан. Профессиональная тайна. Служебная тайна. Коммерческая тайна. | Практические | 1 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Организация работы с документами, содержащими конфиденциальными сведения | Практические | 1 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | изучение литературы по курсу | Сам. работа | 1 | 85 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Экзамен | 1 | 27 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к экзамену: 1. Понятие и признаки информации ограниченного доступа. 2. Основания для отнесения сведений (информации, документов) к тайне. 3. Виды тайн. 4. Современное российское законодательство в области защиты сведений, отнесен-ных к категории тайных. 5. Современное российское законодательство в области отнесения информации к конфиденциальной. 6. Организация работы с документами, которые относятся к государственной тайне 7. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информа-цию. 8. Грифы ограничения доступа к документам. 9. Понятие доступа к документам. 10. Методика подготовки документов ограниченного доступа. 11. Вопросы передачи в архивы на государственное хранение документов ограничен-ного доступа. 12. Вопросы обеспечения сохранности документов ограниченного доступа. 13. Порядок организации доступа пользователей к архивным документам, содержащим сведения конфиденциального характера 14. . Порядок организации доступа пользователей к документам, содержащим сведе-ния, отнесенные к государственной тайне. 15. Использование документов ограниченного доступа для научных исследований и выставочной деятельности. 16. Публикации архивных документов содержащих информацию ограниченного до-ступа. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение (ФОС) |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.Г. Фабричнов; А.С. Демушкин ; Т.В. Кондрашова ; Н.Н. Куняев. | Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: учебник | Москва : Логос, 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84996 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н.Н. Куняев | Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: учебник : учебник | Логос, 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" | e.lanbook.com | ||
Э2 | Университеская библиотека online | www.biblioclub.ru | ||
Э3 | Официальный сайт Федерального архивного агентства | archives.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "СРсДОД" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Предлагаемый курс должен обеспечить слушателей теоретической базой и практическими умениями и навыками в рамках изучения специфики работы с документами ограниченного доступа. Курс состоит из лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студента. Методика преподавания курса строится на основе выполнения следующих видов учебных занятий и работ: лекции, практические занятия, самостоятельные занятия. В процессе работы над курсом используются: графические материалы, наглядные материалы представляемые в виде раздаточного материала или в ЭУМКД при самостоятельном освоении тем. В лекциях рассматриваются необходимые теоретические материалы, законодательную и нормативную базу изучаемых вопросов а так же приводятся практические примеры, представляющие практику. Российский опыт в лекциях рассматривается в динамике хронологического перехода от досоветского периода к советской практики и проблематики к современности. Практические занятия организуются для закрепления лекционного материала в ходе их проведения используются активные формы, предполагающие значительную работу студентов с конкретными документами и выполнение определенных видов работ в том числе с документами для выработки практических умений и навыков работы. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: – внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами; – найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; – после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки; – продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; – продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. Самостоятельная подготовка студентов базируется на изучении рекомендованной по курсу литературы, законодательных актов, нормативных материалов. В процессе изучения курса студенты должны обратить внимание на изучение основных понятий, общих закономерностей и тенденций развития в рамках изучаемой дисциплины. Самостоятельная работа выполняется в удобное для студента время, представляется преподавателю и обсуждается в ходе практических занятий и консультаций. Данный формат предусматривает большую самостоятельность студентов, большую индивидуализацию заданий, ряд психолого-педагогических новаций, касающихся как содержательной части заданий, так и характера консультаций и контроля. Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий, сгруппированном в виде контрольных вопросов теоретического и практического характера. Необходимо учесть, что выполнение практических заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции. Готовиться к экзамену необходимо последовательно. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если обучающийся сможет ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям. При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на лекциях и консультациях. Нельзя ограничивать подготовку к зачету простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений. На экзамене требуется ответить на один вопрос, соответствующий содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На подготовку к ответу отводится 20 минут. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |