МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Спецсеминар

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 4
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость18 ЗЕТ
Учебный план46_03_02_ДиА-2-2019
Часов по учебному плану 648
в том числе:
аудиторные занятия 118
самостоятельная работа 530
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
курсовая работа: 2, 4, 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 16 20 16 22 16 22 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 16 16 18 18 16 16 18 18 16 16 18 18 16 16 118 118
Сам. работа 20 20 90 90 92 92 126 126 20 20 54 54 128 128 530 530
Итого 36 36 108 108 108 108 144 144 36 36 72 72 144 144 648 648

Программу составил(и):
д.и.н., профессор, Владимиров В.Н.;к.и.н., доцент, Неженцева Н.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Чекрыжова О.И.

Рабочая программа дисциплины
Спецсеминар

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.03.2015 № 176

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 4

Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
В.Н. Владимиров


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 4

Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой В.Н. Владимиров


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Осмысление специфики и основных направлений документоведения и архивоведения, определение индивидуальных профессиональных интересов и предпочтений, углубленное изучение отдельных проблем для создания курсовой работы.
Формирование навыков самостоятельной работы с источниками и литературой, поиска и отбора необходимой информации, написания научного текста по выбранной проблематике, умений работать в коллективе и выполнять совместные проекты.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике
ПК-1 способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности
ПК-2 владение основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере
ПК-3 владение знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения
ПК-4 способность самостоятельно работать с различными источниками информации
ПК-5 владение тенденциями развития информационно-документационного и обеспечения управления архивного дела
ПК-6 способность анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива
ПК-9 владение навыками составления библиографических и архивных обзоров
ПК-11 владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.– основные этапы и особенности подготовки, написания и оформления курсовой работы;
– содержательные и формальные аспекты такого необходимого атрибута оформления научной работы, как научно-справочный аппарат;
3.2.Уметь:
3.2.1.– выделять основную проблему исследования и формулировать в соответствии с ней конкретную тему работы;
– использовать литературу и источники для извлечения необходимой информации;
– структурировать и оформлять курсовую работу
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.– навыками создания связного текста по конкретной научно-исследовательской теме;
– основными методами анализа источников и литературы по своей теме;
– навыками создания научно-справочного аппарата (система ссылок и библиографический список) в рамках курсовой работы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Спецсеминар 1
1.1. Что такое наука Практические 1 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
1.2. Научно-исследовательская деятельность Практические 1 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
1.3. Методология и методы научного исследования Практические 1 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
1.4. Структура и этапы научно-исследовательской работы Практические 1 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
1.5. Результаты научно-исследовательской деятельности Практические 1 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
1.6. Как написать и оформить курсовую работу Практические 1 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
1.7. Научно-справочный аппарат Практические 1 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
1.8. Презентация результатов научного исследования Практические 1 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
1.9. Изучение источников и литературы, подготовка презентаций Сам. работа 1 20 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
Раздел 2. Спецсеминар 2
2.1. Подготовка и обсуждение структуры курсовых работ студентов Практические 2 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
2.2. Подготовка и обсуждение введения к курсовым работам студентов Практические 2 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
2.3. Подготовка и обсуждение основной части курсовых работ студентов Практические 2 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
2.4. Изучение источников и литературы, написание курсовой работы, подготовка презентаций Сам. работа 2 90 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
2.5. Изучение источников и литературы, написание курсовой работы, подготовка презентаций Практические 2 6 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
Раздел 3. Спецсеминар 3
3.1. Фундаментальная и прикладная наука Практические 3 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
3.2. Создание научных проектов Практические 3 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
3.3. Информатизация науки и образования Практические 3 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
3.4. Презентация результатов научно-исследовательской деятельности Практические 3 6 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
3.5. Изучение источников и литературы, создание собственных ресурсов, подготовка презентаций Сам. работа 3 92 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
Раздел 4. Спецсеминар4
4.1. Обсуждение тематики курсовых работ Практические 4 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
4.2. Подготовка и обсуждение структуры курсовых работ студентов Практические 4 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
4.3. Подготовка и обсуждение введения к курсовым работам студентов Практические 4 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
4.4. Подготовка и обсуждение основной части курсовых работ студентов Практические 4 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
4.5. Оформление курсовых работ. Язык и стиль. Практические 4 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
4.6. Представление и обсуждение студенческих презентаций Практические 4 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
4.7. Подведение итогов спецсеминара Практические 4 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
4.8. Изучение источников и литературы, написание курсовой работы, создание собственных ресурсов, подготовка презентаций Сам. работа 4 126 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
Раздел 5. Спецсеминар 5
5.1. Обсуждение тематики курсовых работ Практические 5 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
5.2. Обсуждение проблем постановки цели, задач, предмета и объекта исследования Практические 5 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
5.3. Обсуждение различных возможностей создания приложений к курсовым работам Практические 5 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
5.4. Обсуждение особенностей прикладной информатики Практические 5 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
5.5. Анализ ошибок в оформлении курсовых работ Практические 5 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
5.6. Изучение источников и литературы, создание собственных ресурсов, подготовка презентаций Сам. работа 5 20 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
Раздел 6. Спецсеминар 6
6.1. Подготовка и обсуждение структуры курсовых работ студентов Практические 6 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
6.2. Подготовка и обсуждение введения к курсовым работам Практические 6 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
6.3. Подготовка и обсуждение основной части курсовых работ Практические 6 4 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
6.4. Подготовка и обсуждение заключения курсовых работ Практические 6 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
6.5. Подготовка и обсуждение научного аппарата курсовых работ Практические 6 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
6.6. Подготовка и обсуждение приложений курсовых работ Практические 6 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
6.7. Изучение источников и литературы, написание курсовой работы, создание собственных ресурсов, подготовка презентаций Сам. работа 6 54 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
Раздел 7. Спецсеминар 7
7.1. Подготовка и обсуждение структуры выпускных квалификационных работ (ВКР) студентов Практические 7 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
7.2. Подготовка и обсуждение введения ВКР Практические 7 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
7.3. Подготовка и обсуждение основной части ВКР Практические 7 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
7.4. Подготовка и обсуждение заключения ВКР Практические 7 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
7.5. Подготовка и обсуждение научного аппарата (сноски, списки источников и литературы, электронных ресурсов) ВКР Практические 7 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
7.6. Подготовка и обсуждение приложений к ВКР Практические 7 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
7.7. Обсуждение подготовки к защите ВКР Практические 7 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
7.8. Подготовка и обсуждение презентаций к ВКР Практические 7 2 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2
7.9. Изучение литературы, подготовка ресурсов, написание ВКР Сам. работа 7 128 ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 Л3.2, Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Выбор темы курсовой работы
2. Структура курсовой работы
3. Актуальность темы курсовой работы.
4. Цели и задачи курсовой работы.
5. Предмет и объект исследования в курсовой работе.
6. Особенности создания приложений для курсовой работы.
7. Научный аппарат курсовой работы.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Примерная тематика курсовых работ:
«Перестройка»: попытки совершенствования системы органов государственного управления в 1985-1991 г.
Архивные online проекты
Безопасность архивов и архивных фондов
Вклад отечественных архивистов в развитие архивного дела в советский период
Вклад отечественных архивистов в развитие архивного дела России
ВНИИДАД: история, основные направления деятельности и современное состояние
Выставочная деятельность Государственного архива Алтайского края
Деловой этикет и корпоративная культура в современных организациях России
Документационное обеспечение работы кадровой службы
Документирование процедуры ликвидации организации
Документы КГКУ ГААК по истории Барнаульского городского Совета народных депутатов
Документы политических партий в фондах Государственного архива Алтайского края
Доступ к архивным документам и справочно-информационным средствам через сеть Интернет
Интернет ресурсы государственных органов как инструмент информационно-документационной деятельности
Информационно-документационное обеспечение деятельности муниципального образования Ключевской район Алтайского края
Информационное обеспечение деятельности муниципального образования (город Яровое Алтайского края)
Информационное обеспечение деятельности Прокуратуры Алтайского края
Информационный потенциал интернет ресурсов региональных архивов (на примере Алтайского края)
Историческая справка к фонду Р-1573 «Управление общественного питания Алтайского крайисполкома»
История архивного дела в России (в конце XX - начале XXI вв.)
История архивного дела в СССР
История и эволюция электронных документов
История создания технотронных архивов в России
Конфиденциальные документы: теоретические и правовые аспекты
НСА архивов Сибири и Дальнего Востока
Обеспечение доступа к архивной документной информации
Опыт создания электронных архивов за рубежом
Организационно-распорядительная документация: назначение, основные виды
Организация использования документов Архивного фонда Алтайского края
Организация работы с документами в акционерных обществах
Организация работы с документами в Управлении ФНС по Алтайскому краю
Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях
Организация работы с обращениями граждан: особенности правовой регламентации
Организация системы и структуры федеральных органов исполнительной власти
Организация экспертизы ценности документов в России: современное состояние
Органы государственной безопасности Советской России и СССР в 1917-1964 гг.: становление и развитие
Основные виды запросов и порядок их исполнения в государственном архиве (на примере Государственного архива Алтайского края)
Основные комплексы фондов личного происхождения в ГААК
Особенности документирования международных процессов
Партийные архивы в СССР
Понятие электронного документа и его значение в информационном обеспечении управления
Правовое регулирование архивного дела в современной России
Правовые аспекты международного перемещения архивных документов
Современное состояние защиты электронной информации
Современные направления обеспечения сохранности архивных документов
Современные проблемы передачи документной информации
Современные тенденции развития кадрового делопроизводства в России
Стандартизация и унификация текстов официально делового стиля
Технотронные архивы России
Фонды личного происхождения в составе Государственного архива Алтайского края
Форма территориального устройства советского государства
Характеристика систем электронного документооборота в России
Электронный документ в отечественном и зарубежном законодательстве
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
смотреть ФОС в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т.Н. Сафронова, А.М. Тимофеева Основы научных исследований : учебное пособие: Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2015. , 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435828
Л1.2 Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований. [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан.: уч. пос. М. : Дашков и К , 2019 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Неженцева Н.В. Использование архивных документов : учебное пособие АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
Л2.2 Абуладзе Д.Г., Выпряжкина И.Б., Маслова В.М. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Шульгина М. В. Архивоведение: ИД САФУ, 2014 biblioclub.ru
Л2.4 Раскин Д.И., Соколов А.Р. Архивоведение: , 2017 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 сост.: В. Н. Владимиров, Н. В. Неженцева Документоведение: учеб.-метод. комплекс / АлтГУ, Каф. документоведения, архивоведения и ист. информатики: Изд-во АлтГУ, 2014 elibrary.asu.ru
Л3.2 АлтГУ, Ист. фак., Каф. археологии, этнографии и музеологии; авт.-сост. А. А. Тишкин Методика и методология научных исследований: учеб.-метод. комплекс Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Открытый образовательный портал АлтГУ public.edu.asu.ru
Э2 Журнал «Историческая информатика» (2012-2016 гг.) kleio.asu.ru
Э3 Интернет-журнал для тех, кто учится http://советстуденту.рф/nauka/
Э4 Журнал «Историческая информатика» (2017-2018 гг.) nbpublish.com
Э5 Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" e.lanbook.com
Э6 Университеская библиотека online www.biblioclub.ru
Э7 Официальный сайт Федерального архивного агентства archives.ru
Э8 Официальный сайт Краевого государственного казенное учреждения «Государственный архив Алтайского края» www.archiv.ab.ru
Э9 Курс в Moodle "Спецсеминар" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основная практическая задача, решаемая такой учебной дисциплиной, как спецсеминар, – подготовка студентов к написанию, оформлению и презентации курсовой работы. Отсюда вытекает и структура учебных занятий, которая ориентирована на понимание обучающимися таких теоретических вещей, как роль и место науки в современном обществе, смысл, особенности и структура научных исследований, методология и методы научного исследования. Одновременно решаются практические вопросы написания и оформления курсовой работы, при этом особое внимание уделяется научно-справочному аппарату, включая ссылки и оформление библиографического списка. Заключительная часть дисциплины связана с технологиями представления результатов научного исследования, где особое внимание уделяется компьютерной презентации.
Студентам прежде всего необходимо обратить внимание на выбор темы курсовой работы. Здесь возможны такие варианты, как выбор из списка тем, предлагаемых преподавателем, выбор из списка с коррекцией темы, предложенной студентом, наконец, самый предпочтительный вариант – работа по теме, предложенной самим студентом.
При выполнении работы и ее написании следует учитывать информацию, полученную в ходе работы спецсеминара, а также выполнять рекомендации по курсовой работе, получаемые от научного руководителя.
Существенной частью курса является представление студентами результатов самостоятельной работы в виде компьютерных презентаций. Важно отметить, что в современном научно-образовательном процессе презентация результатов подчас играет не меньшую роль, чем само по себе получение этих результатов. Необходимо знать основные формы представления, среди которых компьютерные презентации занимают все большее место. В рамках практических занятий каждый студент представляет самостоятельно выполненную компьютерную презентацию по заранее выбранной теме, после чего происходит обсуждение, в ходе которого выявляются достоинства и недостатки как содержательной части выполненной работы, так и формы ее представления. Важно отметить, что не меньшее значение, чем выполнение и представление самостоятельно выполненного задания, имеет и его анализ и обсуждение.

Объем курсовой работы, как правило, составляет 25–40 страниц, количество использованных литературы и источников — не менее 15–20 позиций.

Требования к оформлению курсовой работы:
Письменная работа выполняется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм.). Оформление осуществляется при помощи программного обеспечения Microsoft Office через 1,5 межстрочных интервала, кегль 14. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, названиях, указаниях, применяя шрифты разной гарнитуры. Во всем тексте работы следует соблюдать единообразные поля:
слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста пробелом и печатаются строчными буквами. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я посмотрел», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать фразы, которые строятся с употреблением слов «представляется», «очевидно» или выражений: «на наш взгляд», «по нашему мнению», «на основе выполненного
анализа можно утверждать …», «проведенные исследования продемонстрировали …» и т.п.

Работа оформляется в соответствии со следующей структурной схемой:
• титульный лист;
• оглавление;
• введение;
• основная часть (2 или 3 главы, которые структурируются
в параграфы);
• заключение;
• список использованных источников и литературы;
• приложения