Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Менеджмент профессионального образования |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_МПО-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 15.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д.пед.н., профессор
1.1. | - совершенствования у магистрантов знаний и умений в области контроля за знаниями учащихся, оценивания результатов и создания тестовых заданий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ОПК-5 | Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении |
ПК-2 | Способен осуществлять педагогический контроль и оценку освоения образовательной программы СПО в процессе промежуточной и итоговой аттестации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы педагогического контроля; психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся; требования, предъявляемые к контролю. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осмысленно оперировать понятиями: "контроль", "педагогический контроль", "педагогический тест", "технологии тестового контроля"; использовать различные виды контроля в профессиональном обучении. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими умениями и навыками, необходимыми для применения курса в учебно-воспитательном процессе; составления различных контрольных заданий. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Контроль в обучении, его задачи и содержание | ||||||
1.1. | Функции и виды педагогического контроля | Лекции | 4 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Функции и виды педагогического контроля | Практические | 4 | 1 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Методы и формы контроля | Лекции | 4 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Методы и формы контроля | Практические | 4 | 1 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Методы и формы контроля | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Принципы контроля | Сам. работа | 4 | 14 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Контрольно-измерительные материалы (КИМы ) | Практические | 4 | 1 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Контрольно-измерительные материалы (КИМы ) | Сам. работа | 4 | 24 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Тест как инструмент измерения качества знаний | ||||||
2.1. | Формы тестовых заданий | Практические | 4 | 1 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Разработка тестов | Практические | 4 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Компьютерное тестирование обучающихся | Сам. работа | 4 | 24 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Матричная форма постановки заданий | Сам. работа | 4 | 24 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Усманов В. В., Слесарев Ю. В., Марусева И. В. | Профессиональная педагогика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. Л. Рыбцова [и др.]. | Современные образовательные технологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / — : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/2175D2FA-58AF-4739-BAB3-7998DFE246B3 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Тестирование как метод педагогического контроля | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru | ||
Э2 | Тестирование как метод педагогического контроля | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на зачете - 30 баллов. В зачетный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |