МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Программирование Web-приложений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра радиофизики и теоретической физики
Направление подготовки03.03.03. Радиофизика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план03_03_03_РФ-2-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Лабораторные 24 24 24 24
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент кафедры радиофизики и теоретической физики, Волков Николай Викторович

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент кафедры прикладной физики, электроники и информационной безопасности, Рудер Давыд Давыдыч

Рабочая программа дисциплины
Программирование Web-приложений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 03.03.03 РАДИОФИЗИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №225)

составлена на основании учебного плана:
03.03.03 Радиофизика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра радиофизики и теоретической физики

Протокол от 06.06.2019 г. № 9/2018-19
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., профессор А. А. Лагутин


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра радиофизики и теоретической физики

Протокол от 06.06.2019 г. № 9/2018-19
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор А. А. Лагутин


1. Цели освоения дисциплины

1.1.овладение современными методами и средствами разработки интерактивных Web-сайтов
изучение возможностей языка гипертекстовой разметки документов HTML5
изучение каскадных таблиц стилей CSS3
изучение основ языка программирования JavaScript для создания динамических Web-сайтов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 владением компьютером на уровне опытного пользователя, применению информационных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные принципы верстки гипертекстовых документов
особенности архитектурной и структурной организации и взаимодействия компонентов Web-приложений и спецификации, используемые в Web-приложениях
протоколы, языки и инструменты для разработки динамических Web-приложений
3.2.Уметь:
3.2.1.внедрять элементы CSS3 для переопределения стиля сайтов с помощью внешних, внутренних и внедренных таблиц
осуществлять выбор используемых технологий и архитектурных решений при разработке Web-приложений
использовать спецификацию CGI для создания интерактивных интерфейсов
формировать и аргументировано отстаивать концепцию разрабатываемого web-ресурса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.создания статичных Web-страниц с использованием языков HTML5 и CSS3
оценки и предотвращения угроз проектируемым Web-ресурсам
навыками использования инструментов разработки Web-приложений
навыками организации взаимодействия распределенных компонент Web-приложения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Компьютерные сети. Интернет. Всемирная паутина.
1.1. Основы организации и функционирования компьютерных сетей. Сеть Интернет. Базовые принципы. Современная архитектура Интернет. Интернет-технологии как отрасль экономики. Лекции 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.2. Всемирная паутина. История. Развитие. Концепции Web-1.0, Web-2.0, Web-3.0. Эволюция базовых принципов дизайна. Сам. работа 4 6 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Концепция и структура Web-сайта. Особенности дизайна Web-сайтов. Языки разметки гипертекста. Технология каскадных стилевых листов.
2.1. Разработка концепции сайта, исходя из поставленных задач, целевой аудитории, фирменного стиля организации. Создание структуры сайта. Роль дизайнерских решений. HTML/CSS. XML/XSL. Лекции 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
2.2. HTML/CSS. XML/XSL. Технологии агрегации данных (RSS, Atom). (x)HTML/CSS-макеты. Проблемы стандартизации, кроссбраузерности и кроссплатформенности. Лабораторные 4 8 ПК-3 Л1.1, Л2.1
2.3. HTML/CSS. XML/XSL. Технологии агрегации данных (RSS, Atom). (x)HTML/CSS-макеты. Проблемы стандартизации, кроссбраузерности и кроссплатформенности. Сам. работа 4 10 ПК-3 Л1.1, Л2.1
2.4. Основные компоненты web-страницы и способы их визуального представления. Психология цвета в web-дизайне. Web-типографика. Стили дизайна сайта. Эргономика сайта (web-usability). Технологии агрегации данных (RSS, Atom). HTML/CSS-макеты. Проблемы стандартизации, кроссбраузерности и кроссплатформенности. Лекции 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
2.5. Библиотеки макетов и шаблонов. Макетные сетки. Выбор и использование. Подготовка графики для Web. Форматы данных (gif, png, jpeg, webp, flv, svg). Выбор, обработка, конвертация. Web-сайт и аудио-видео. Лабораторные 4 8 ПК-3 Л1.1, Л2.1
2.6. Библиотеки макетов и шаблонов. Макетные сетки. Выбор и использование. Подготовка графики для Web. Форматы данных (gif, png, jpeg, webp, flv, svg). Выбор, обработка, конвертация. Web-сайт и аудио-видео. Сам. работа 4 10 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Динамические Web-документы и Web-приложения. Usability (эргономика Web-ресурса). Системы управления Web-содержимым. Размещение, тестирование и оценка эффективности сайта.
3.1. Обработка на стороне клиента. Обработка на стороне сервера. Вопросы надежности и безопасности. Дизайн интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. Технология Ajax. Облачные технологии. Лекции 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
3.2. Дизайн интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. Технология Ajax. Облачные технологии. Лабораторные 4 8 ПК-3 Л1.1, Л2.1
3.3. Разновидности CMS. On-line и off-line системы. Выбор, применение, влияние на дизайн. Библиотеки шаблонов. Выбор и использование. Сам. работа 4 10 ПК-3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Перечень примерных контрольных вопросов по курсу "Основы проектирования WEB-приложений":
1. Глобальные компьютерные сети: основные понятия, принципы функционирования. Каталоги ресурсов. Поисковые системы.
2. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура документа, абзацы, цвета, ссылки.
3. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: списки, графика (графические форматы, графический объект как ссылка), таблицы, фреймы.
4. Общие подходы к дизайну сайта. Разработка макета страницы.
5. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: формы.
6. Использование стиля при оформлении сайта. Возможности CSS.
7. CSS. Свойства текста. Свойства цвета и фона. Свойства шрифта. Свойства блоков.
8. CSS. Свойства списков. Классы. Псевдоклассы.
10. Преимущества и ограничения программ, работающих на стороне клиента. Язык JavaScript: основы синтаксиса.
11. Объектная модель HTML страницы.
14. XML.
15. Введение в программирование на стороне сервера на примере PHP. Принцип работы.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е.В. Крахоткина Технологии разработки Internet-приложений: Учебное пособие Ставрополь : СКФУ, 2016 // ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Е.В. Гениатулина CMS – системы управления контентом: Учебное пособие Новосибирск : НГТУ, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Open Office, http://www.openoffice.org/license.html
Visual Studio, https://code.visualstudio.com/license
Python c расширениями PIL, Py OpenGL, https://docs.python.org/3/license.html
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses
Eclipse (PHP,C++, Phortran), http://www.eclipse.org/legal/eplfaq.php
DjVu reader, http://djvureader.org/
Lazarus, http://wiki.lazarus.freepascal.org/Lazarus_Faq#Licensing
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
R STUDIO (open source), http://www.rstudio.com/
MingGW, http://mingw.org/license
Scilab, http://www.scilab.org/en/scilab/license
6.4. Перечень информационных справочных систем
Векторный графический редактор (например, InkScape) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html)
Растровый графический редактор (например, Gimp) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html)
Редактор HTML/CSS кодов (например, Amaya) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html)
Система управления Web-содержимым (например, Drupal) (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
308К лаборатория компьютерных технологий - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютеры Aquarius STd MS_SC140, монитор BENQ 17'' (5шт.), компьютеры Парус 945 MSI, монитор LG 17'' (5 шт.) Fast Ethernet Swich Allied Telesyn 1; методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсам "Алгоритмы и языки программирования", "Численные методы и математическое моделирование", "Вычислительная физика", "Компьютерная радиофизика".
001вК склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При условии успешного выполнения всех практических заданий студент допускается к сдаче зачета.
Продолжительность зачета - 3 часа 00 минут. Зачет проводится в виде собеседования по одной из практических тем, а также по одному из зачетных вопросов. Для получения зачета студент должен показать глубокие знания по вопросам, а также продемонстрировать уверенность в ответах, четкое и ясное изложение на грамотном языке.