МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономический анализ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_Э-1-2019
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 86
самостоятельная работа 67
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 42 42 42 42
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 67 67 67 67
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Эргардт О.И.

Рецензент(ы):
доцент, Капустян Л.А.;

Рабочая программа дисциплины
Экономический анализ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 ЭКОНОМИКА
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Санникова И.Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Санникова И.Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- формирование аналитического мышления путем изучения методологических основ анализа;
- овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками по применению приемов и способов экономического анализа при оценке эффективности деятельности предприятия,
- выявление влияния факторов и причинно-следственных связей, поиск неиспользованных резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности организации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. Методы анализа экономических показателей
2. Знает приемы и способы группировки и детализации экономической и социальной информации
3. Знает источники отечественной и зарубежной статистики для анализа социально-экономических показателей
3.2.Уметь:
3.2.1.1. Осуществлять анализ социально-экономических показателей
2. Соотносить показатели социально-экономического развития между с точки зрения эффективности развития экономических систем.
3. Делать выводы и предложения по результатам проведенного анализа.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. Методами и приемами экономического анализа.
2. Навыками сопоставления показателей, их интерпретации.
3. Способами выявления тенденций изменения социально-экономических показателей .

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Научные основы экономического анализа
1.1. Роль, функции и содержание ЭА Лекции 4 10 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Роль, функции и содержание ЭА Практические 4 10 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Роль, функции и содержание ЭА Сам. работа 4 14 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Методология ЭА
2.1. Методы ЭА Лекции 4 10 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Методы ЭА Практические 4 14 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Методы ЭА Сам. работа 4 24 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Технология финансового анализа
3.1. Роль, функции направления анализа ФХД организации Лекции 4 12 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Роль, функции направления анализа ФХД организации Практические 4 10 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Роль, функции направления анализа ФХД организации Сам. работа 4 14 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 4. Технология управленческого анализа
4.1. Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации Лекции 4 10 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.2. Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации Практические 4 10 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.3. Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации Сам. работа 4 15 ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Войтоловский Н.В. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ в 2 ч. : Учебник Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Бариленко В.И. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. : Учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров: Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров Издательство "Дашков и К", 2016 e.lanbook.com
Л2.2 Л. Г. Глубокова, М. Н. Семиколенова, В. Н. Стась Экономический анализ: учеб. пособие: Барнаул : АлтГУ,, 2017 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3476
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com
Э2 http://e.lanbook.com
Э3 http://www.biblioclub.ru/catalog/427/
Э4 http://garant.park.ru/ — сайт компании «Гарант»
Э5 www.minfin.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам дисциплины и практическое его применение в расчетах. Рекомендуется самостоятельное изучение законодательства РФ, доступной учебной и научной литературы.
Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения практических работ, тестов, предусмотренных календарно-тематическим планом, а также устный опрос студентов преподавателем.
С целью текущей аттестации знаний проводится экзамен. К сдаче экзамена допускаются студенты, успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.