МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Этика и психология технологического предпринимательства

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
старший преподаватель, Сиротенко М.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Этика и психология технологического предпринимательства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор С.В.Лобова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В.Лобова


1. Цели освоения дисциплины

1.1. - раскрытие особенностей организации делового взаимодействия, которое является важной составной частью предпринимательской деятельности, где решающее значение имеют целевые установки и поведенческая сторона, а также речевая культура делового человека и пути ее совершенствования;
- диагностика мотивов предпринимательской деятельности и ее социальной основы: психологический портрет делового человека, предпринимателя, общая культура, имидж и репутация;
- повышение эффективности инновационной предпринимательской деятельности посредством определения этических и психологических аспектов делового общения: культура поведения делового человека, деловой этикет партнерства и сотрудничества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-9 Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
ПК-11 Способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
ПК-1 Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные теоретические подходы и особенности психологических рисков предпринимательской деятельности;
этические и психологические основы развития технологического предпринимательства
3.2.Уметь:
3.2.1.организовать подготовку и проведение различных мероприятий, направленных на обеспечение успешного делового взаимодействия, партнерства и сотрудничества

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- диагностики и самодиагностики поведения в деловой ситуации;
- коррекции поведения в ситуации нарушения этических норм;
- осуществления деловой коммуникации с учетом норм и правил деловой этики;
- самоуправления в ситуации деловых конфликтов и стрессов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в этику и психологию технологического предпринимательства. Культура руководителя. Психологические риски предпринимательской деятельности.
1.1. Введение в этику и психологию технологического предпринимательства Лекции 3 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Введение в этику и психологию технологического предпринимательства Сам. работа 3 12 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Этические нормативы поведения в бизнесе и этический Кодекс предпринимателя Сам. работа 3 8 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Лекции 3 0 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Практические 3 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Сам. работа 3 5 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Психологический портрет делового человека, предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя Лекции 3 0 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Психологический портрет делового человека, предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя Практические 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Психологический портрет делового человека, предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя Сам. работа 3 11 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности Лекции 3 0 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.11. Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности Практические 3 0 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.12. Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности Сам. работа 3 14 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.13. Психология инноваций: продвижение инноваций и сопротивление изменениям в сфере предпринимательства Лекции 3 2 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.14. Методы развития инновационной культуры персонала и руководителей организаций, повышения их инновационной готовности Практические 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.15. Приемы повышения инновационной управленческой готовности Сам. работа 3 10 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева Профессиональная этика : учебное пособие М. : МПГУ, 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398
Л1.2 Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк Инновационное предпринимательство: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры ЮРАЙТ, 2018 https://biblio-online.ru/book/AD997B4A-8DDF-4C25-A15A-5BA8B6BAEAFA
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины.
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся семинарские занятия.
На семинарских занятиях рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения.