Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 21,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 | 108 | 108 |
Сам. работа | 18 | 18 | 63 | 63 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Сформировать представления об основах компьютерной графики и издательских системах. Выработать навыки создания и оценки графических объектов используемых в ДОУ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-5 | способностью самостоятельно работать на компьютере |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основы композици, колористики, перспективы, верстки, технических характеристик устройств отображения и печати изображений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Конструировать композицию изображений, выбирать цветовое и тоновое решение изображений, создавать перспектву, в соответствии с их прикладными функциями и задачами. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками пользования графическими редакторами, конструирования композиции, выбора цветового и тонового решения изображений, создания перспективы, в соответствии с их прикладными функциями и задачами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерная графика и издательские системы | ||||||
1.1. | Что такое изображение? | Практические | 1 | 1 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.2. | Способы создания изображений | Практические | 1 | 1 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.3. | Количественные характеристики средств компьютерной графики | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.4. | Композиция | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.5. | Цвет | Практические | 1 | 1 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.3 |
1.6. | Перспектива | Практические | 1 | 1 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.7. | Тоновый и цветовой контраст | Практические | 1 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.3 |
1.8. | Издательские системы | Практические | 1 | 10 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.9. | Создание открытки | Практические | 1 | 8 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.10. | Создание вывески | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.11. | Создание плаката | Сам. работа | 1 | 7 | ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.12. | Знакомство с графическим редактором | Практические | 1 | 10 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.13. | Создание логотипа | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.14. | Создание обложки буклета | Практические | 1 | 8 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.3 |
1.15. | Создание визитки | Практические | 1 | 12 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.16. | Прикладные функции изображений | Сам. работа | 2 | 14 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.17. | Создание полосы газеты | Практические | 2 | 16 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.18. | Знакомство с графическим редактором | Сам. работа | 2 | 14 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.19. | Создание логотипа | Практические | 2 | 12 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.20. | Создание визитки | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.21. | Создание открытки | Практические | 2 | 10 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.22. | Создание обложки буклета | Сам. работа | 2 | 14 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.23. | Создание плаката | Практические | 2 | 16 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3 |
1.24. | Создание полосы газеты | Сам. работа | 2 | 9 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.25. | Зачёт по дисциплине | Зачет | 1 | 0 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
1.26. | Экзампен по дисциплине | Экзамен | 2 | 27 | ОПК-5, ПК-34 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие | "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. Н. Турлюн | Компьютерная графика как особый вид современного искусства: монография | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Л. Н. Турлюн | Компьютерные технологии в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56. | |||
Э2 | Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru. | |||
Э3 | «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru. | |||
Э4 | курс в Moodle"компьютерная графика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |