Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_УП-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины являются овладение системой теоретико-методологических, организационных и финансово-экономических знаний по совершенствованию процесса управления культурой и безопасностью труда, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых компетенций |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-8 | способностью обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру |
ПК-9 | способностью разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации |
ПК-16 | владением навыками анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры |
ПК-17 | владением методами оценки и прогнозирования рисков в управлении персоналом, анализа травматизма и профессиональных заболеваний |
ПК-28 | владением навыками наставничества, способностью вдохновлять других на развитие персонала и организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие рисков в управлении персоналом; методы оценки и прогнозирования профессиональных рисков; основные методы защиты от неблагоприятного воздействия факторов внешней среды в процессе трудовой деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; прогнозировать и предупреждать профессиональные риски; использовать методы защиты от профессиональных рисков в процессе трудовой деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа профессиональных рисков; прогнозирования и предупреждения профессиональных рисков; использования методов защиты от неблагоприятного воздействия факторов внешней среды в процессе трудовой деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность культуры и безопасности труда. Условия труда.Система управления охраной труда. | ||||||
1.1. | Сущность культуры труда | Лекции | 1 | 1 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Сущность культуры труда | Практические | 1 | 2 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Сущность культуры труда | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Сущность, содержание, основные понятия безо-пасности | Лекции | 1 | 0 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Сущность, содержание, основные понятия безо-пасности | Практические | 1 | 2 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Сущность, содержание, основные понятия безо-пасности | Сам. работа | 1 | 16 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Условия труда и факто-ры, их определяющие | Лекции | 1 | 0 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Условия труда и факто-ры, их определяющие | Практические | 1 | 2 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Условия труда и факто-ры, их определяющие | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Производственные фак-торы | Лекции | 1 | 0 | ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Производственные фак-торы | Практические | 1 | 0 | ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Производственные фак-торы | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Профессиональные риски | Лекции | 1 | 0 | ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Профессиональные риски | Практические | 1 | 2 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Профессиональные риски | Сам. работа | 1 | 16 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Охрана труда как соци-ально-экономическая категория | Лекции | 1 | 1 | ПК-8, ПК-9, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Охрана труда как соци-ально-экономическая категория | Практические | 1 | 0 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Охрана труда как соци-ально-экономическая категория | Сам. работа | 1 | 20 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Система управления ох-раной труда | Лекции | 1 | 0 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Система управления ох-раной труда | Практические | 1 | 2 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.21. | Система управления ох-раной труда | Сам. работа | 1 | 15 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Совершенствование сис-темы управления охра-ной труда | Лекции | 1 | 0 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
1.23. | Совершенствование сис-темы управления охра-ной труда | Практические | 1 | 0 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
1.24. | Совершенствование системы управления охраной труда | Сам. работа | 1 | 3 | ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-28 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. И. Каракеян, И. М. Никулина | Безопасность жизнедеятельности: Учебник и практикум | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/2FADFE17-E750-4E6F-8ACB-CC3863FAB4C4 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | АлтГУ | Безопасность труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
П Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для усвоения теоретических и практических основ курса необходимо: • изучить программу курса; • подобрать литературу по соответствующим темам и изучить её. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить задание. |