Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | История отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства) |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_ИИ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 75 | 75 | 75 | 75 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель курса - формирование целостной системы знаний в области современных компьютерных технологий, их возможностях и особенностях использования в сфере искусства и в сфере искусствоведения. при подготовке специалистов отрасли; привитие навыков использования, современных программно-инструментальных средств в создании художественных произведений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-8 | способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать области применения компьютерной графики Историю компьютерного искусства Творчество компьютерных художников Сибири Теоретические основы компьютерных технологий в изобразительном искусстве Стили и направления художественных произведений, созданных средствами компьютерной графики Место компьютерной графики в виртуальном искусстве Роль и мето компьютерного искусства в Мировой художественной культуры Развитие компьютерной графики 80-90 годы в России Творчество зарубежных и отечественных компьютерных художников |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь создавать и обрабатывать растровые и векторные графические изображения Грамотно излагать теоретические основы компьютерной графики, различать отдельные виды компьютерного искусства; Ставить задачи, связанные с информационной поддержкой всех областей дизайна; Анализировать произведения компьютерных художников Создавать цифровую живопись Создавать анатированный каталог |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть принципами формирования цифрового изображения; Владеть навыками выполнять эскизы на компьютере. Навыками в создании графических изображений в системах растровой и векторной графики Навыками работы в графических редакторах в частности в программе Adobe Photoshop Владеть профессиональными приемами рисования Инструментами ретуширования и восстановление фотографий Технологией реставрации произведений искусств с редствами компьютерной графики Методикой критического анализа художественного произведения, созданного на компьютере. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История компьютерного искусства. | ||||||
1.1. | Компьютерная графика в изобразительном и виртуальном искусстве | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
1.2. | Эксперименты в области компьютерной художественной графики в период 70-90 годы ХХ | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
1.3. | Развитие компьютерной графики 80-90 годы в России | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 2. Теория компьютерного искусства | ||||||
2.1. | Создание классических и модернистских направлений в изобразительном искусстве средствами компьютерной графики. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Творчество зарубежных и отечественных компьютерных художников | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.3. | Место компьютерной графики в виртуальном искусстве | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.4. | Применение компьютерных технологий в реставрации произведений искусств | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.5. | Место компьютерной графики в современной художественной жизни | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.6. | Виды компьютерной графики | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 3. Компьютерное творчество | ||||||
3.1. | Создание коллажа с использованием природных материалов | Практические | 2 | 4 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.2. | Создание коллажа в стиле сюрреализм | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.3. | Создание иллюстраций в сочетании традиционной и компьютерной технологии | Практические | 2 | 4 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.4. | Создать две иллюстрации в сочитании традиционной и компьютерной технологии | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.5. | Создание иллюстраций к сказкам или к детским рассказам в программе Adobe Illustrator | Практические | 2 | 4 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.6. | Создание фотопанорамы. | Практические | 2 | 4 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.7. | Создание 3 композиции со сложными контурами на модульной основе | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.8. | Создание композиции со сложным орнаментом | Практические | 2 | 6 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.9. | Шрифт и шрифтовые композиции | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.10. | Выполнение упражнения на построение разномасштабных графических композиций | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.11. | Построение объемно-пространственного изображения | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.12. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 2 | 9 | ПК-8 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лаврентьев А. Н. | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. Н. Турлюн | Компьютерные технологии в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Л. Н. Турлюн, Н. В. Францева | Компьютерные технологии в искусстве костюма и текстиля. Коллаж в Adobe Photoshop [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Л. Н. Турлюн | Компьютерная графика как особый вид современного искусства: монография | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Информационные технологии (IT). | itru.info | ||
Э2 | Проектирование автоматизированных информационных систем. | sheiko28.narod2.ru | ||
Э3 | Лекции по информационным системам. | http://chaliev.ru/ise/lections-ise- zo.php | ||
Э4 | «Введение в Интернет». | osnet.narod.ru | ||
Э5 | On-line-статью: Компьютерные коммуникации. | osnet.narod.ru | ||
Э6 | On-line-книгу: Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 1 (для пользователей). Учебное пособие. | cie.ifmo.ru | ||
Э7 | курс в Moodle"компьютерные технологии в изобразительном искусстве" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |