Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 283 | 283 | 283 | 283 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 324 | 324 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цели освоения учебной дисциплины: приобретение студентами знаний о современных системах компьютерного дизайна Задачи: - научить осуществлять подготовку и редактирование текстов; - научить создавать графические изображения в системах растровой и векторной графики; - научить создавать коллажи и баннеры; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОПК-5 | способностью самостоятельно работать на компьютере |
ПК-32 | способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | мметь представление о сущности информационной архитектуры, основах её разработки, прикладном программном обеспечении. знать современные системы электронного дизайна, этапы разработки графических макетов; особенности графики, ее возможности и сферы применения; свойства и качества графических изображений; приемы работы в программах растровой графики; приемы работы в программах векторной графики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | уметь формировать графические изображения в системах растровой и векторной графики; пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов; создавать и редактировать объекты в графических редакторах; подготовить результат работы к тиражированию. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть основными методами проектирования в графических программах для решения задач дизайна; навыками разработки и выполнения дизайн-проектов; методами творческого процесса. владеть умением свободно и оригинально выражать ключевую образную идею композиционными средствами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Верстка | ||||||
1.1. | Введение в настольные издательские системы. Объекты печатного издания.Верстка готового продукта. Установка параметров станиц. Установка специальных знаков препинания и символов. Проверка орфографии, пунктуации и стиля изложения | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-32 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Верстка двух-и трехколоночной полосы. Вставка фигурного текста. Оформление эпиграфа, стихотворного текста | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Стилевое форматирование. Оформление заголовков и подзаголовков.Создание колонтитулов и буквицы. Работа с иллюстрациями | Практические | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-32 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Оформление эпиграфа, стихотворного текста. Оформление титульного листа публикации. | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-5, ПК-32 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Создание буклетов | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-32 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Создание графического орнамента | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-5, ПК-32 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Растровая графика | ||||||
2.1. | Функциональные возможности графического редактора. Порядок и приемы выполнения операций. Выполнение работ по обработке изображений в Paint, PaintNet. Загрузка и импорт файлов. Приемы обработки изображения. Гамма-коррекция | Практические | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-32 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Местная коррекция и ретушь изображения. Слои, маски и каналы. Фильтры и эффекты | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Монтаж изображения. Создание коллажей и баннеров | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Векторная графика | ||||||
3.1. | Принципы векторной графики. Гладкие кривые. Контрольные точки. Узлы. Кривые Безье. | Практические | 3 | 8 | ОПК-5, ПК-32 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Заливка контуров. Создание сложных контуров. Работа с текстовыми документами | Сам. работа | 3 | 45 | ОПК-5, ПК-32 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Печать векторных изображений. | Практические | 3 | 8 | ОПК-5, ПК-32 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Векторные графические форматы. Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5, ПК-32 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Векторизация растровых изображений. Работа с цветом. Работа с текстом | Сам. работа | 3 | 38 | ОПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Редактор векторной графики Corel Draw. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Редактирование пиксельных изображений в Corel Draw. Использование Corel Draw для подготовки макетов для типографий. | Сам. работа | 3 | 40 | ОПК-5, ПК-32 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Зачёт по дисциплине | Зачет | 3 | 4 | ОПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 3 | 9 | ОПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Не предусмотрены |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ ДИЗАЙНУ качество предпроектных исследований; обоснованность образного и пластического решения; степень оригинальности и выразительности художественной формы; уровень проектной культуры и эстетические качества творческих работы; степень решения функциональных задач; уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ Отметка «5» ставится, если студент творчески планирует выполнение работы; Самостоятельно и полностью использует знания программного материала; Высокая степень оригинальности и выразительности художественной формы, уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики. Все выполненные задания. Отметка «4» ставится, если студент: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; Все выполненные задания. Отметка «3» ставится, если студент: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства. Отметка «2» ставится, если студент: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия. Отметка «1» ставится, если студент : не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лаврентьев А. Н. | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. Н. Турлюн | Компьютерные технологии в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в Moodle" Компьютерный дизайн" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Перед выполнением практической работы студенты должны получить допуск по результатам проверки их теоретических знаний по изучаемой теме. Формой проверки готовности студентов к практической работе может быть устный опрос или тестирование, позволяющие в течение короткого времени получить объективные результаты среза обученности всей группы. По каждой практической работе студенты отчитываются преподавателю, оформляя электронный отчёт, в котором сохраняют результаты своей работы в виде файлов. Результаты практической работ оцениваются с учетом теоретических знаний по соответствующим разделам дисциплины и уровнем владения практическими навыками при работе на компьютере. Переход к выполнению следующей практической работы допускается только после отчета выполненной работы. По окончании практического практикума выполняется итоговая работа. Студент допускается к зачету/экзамену по результатам успешного выполнения практических заданий. |