Закреплена за кафедрой | Кафедра алгебры и математической логики |
---|---|
Направление подготовки | 35.03.10. Ландшафтная архитектура |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 35_03_10_ЛА-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 17 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 | 44 | 44 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 | 64 | 64 |
Сам. работа | 18 | 18 | 27 | 54 | 45 | 72 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 135 | 180 | 207 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра алгебры и математической логики
Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой А.И. Будкин, д.ф.м.н., профессор
1.1. | Цели: познакомить студентов с основными идеями и понятиями высшей математики, научить студентов языку математики, подготовить к изучению и применению математических методов в биологии, к самостоятельному изучению тех разделов математики, которые могут потребоваться дополнительно в практической и исследовательской работе;Развить способность к самоорганизации и самообразованию и способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности. Задачи: изучение дисциплины направлено на развитие у обучающихся навыков по работе с математическим аппаратом, на подготовку их к системному восприятию дальнейших дисциплин из учебного плана, использующих математические методы; на получение представлений об основных идеях и методах математического анализа и линейной алгебры и развитие способностей сознательно использовать материал курса, умение разбираться в существующих математических методах и моделях и условиях их применения; на демонстрацию обучающимся примеров применения методов математического анализа и линейной алгебры в географии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОПК-1 | способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает: основные приемы самостоятельного изучения учебной литературы по математике; Знает: основные приемы самостоятельного изучения учебной литературы по математике; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет: самостоятельно находить решения типовых задач по математике; Умеет: самостоятельно находить решения типовых задач по математике; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: терминологией основных разделов математики, предусмотренных программой. Владеет: терминологией основных разделов математики, предусмотренных программой |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии | ||||||
1.1. | Координаты в плоскости и пространстве. Расстояние между двумя точками, площадь треугольника, деление отрезка в данном отношении. Уравнение прямой линии. Эллипс, гипербола, парабола. Полярная система координат. | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Координаты в плоскости и пространстве. Уравнения прямой линии, эллипса, гиперболы, параболы. | Практические | 1 | 5 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Координаты в плоскости и пространстве. Расстояние между двумя точками, площадь треугольника, деление отрезка в данном отношении. Уравнение прямой линии. Эллипс, гипербола, парабола. Полярная система координат. | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Понятие вектора. Координаты вектора. Операции над векторами. Скалярное, векторное, смешанное произведения. Разложение вектора по базису. Понятие n-мерного векторного пространства. | Лекции | 1 | 5 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Векторы. | Практические | 1 | 5 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Понятие вектора. Координаты вектора. Операции над векторами. Скалярное, векторное, смешанное произведения. Разложение вектора по базису. Понятие n-мерного векторного пространства. | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Матрицы. Прямоугольные и квадратные матрицы. Сумма и произведение матриц. Матрицы в биологических исследованиях: популяционные матрицы, матрицы рационов. | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Матрицы. | Практические | 1 | 5 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Матрицы. Прямоугольные и квадратные матрицы. Сумма и произведение матриц. | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Определители. Вычисление определителей 2 и 3 порядков. Определители n-го порядка. Их свойства. Решение систем линейных уравнений. Алгебраическое интерполирование. | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Определители. Системы линейных уравнений. | Практические | 1 | 5 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Определители. Вычисление определителей 2 и 3 порядков. Определители n-го порядка. Их свойства. Решение систем линейных уравнений. Алгебраическое интерполирование. | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Элементы математического анализа | ||||||
2.1. | Множества и функции. Операции над множествами. Понятие функции. Ограниченная, монотонная функции. Последовательность. Элементарные функции. Способы задания функций. | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Предел функции, непрерывность. Понятие предела функции в точке. Предел последовательности. Свойства пределов. Замечательные пределы. Непрерывность функции в точке и на отрезке, свойства непрерывных функций. | Лекции | 1 | 5 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Предел функции, непрерывность | Практические | 1 | 12 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Предел функции, непрерывность. Понятие предела функции в точке. Предел последовательности. Свойства пределов. Замечательные пределы. Непрерывность функции в точке и на отрезке, свойства непрерывных функций. | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Промежуточная аттестация | Зачет | 1 | 0 | ОК-7, ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Производная и дифференциал. Определение производной функции в точке, ее геометрический и физический смысл. Производные элементарных функций. Дифференциал. | Лекции | 2 | 5 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.7. | Производная и дифференциал. | Практические | 2 | 8 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.8. | Производная и дифференциал. Определение производной функции в точке, ее геометрический и физический смысл. Производные элементарных функций. Дифференциал. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.9. | Приложение производной. Правило Лопиталя раскрытия неопределенностей. Формула Тейлора. Исследование функций с помощью производных. Необходимые и достаточные условия экстремума функции. Асимптоты. Точка перегиба. | Лекции | 2 | 7 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.10. | Приложение производной. | Практические | 2 | 8 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.11. | Приложение производной. Правило Лопиталя раскрытия неопределенностей. Формула Тейлора. Исследование функций с помощью производных. Необходимые и достаточные условия экстремума функции. Асимптоты. Точка перегиба. | Сам. работа | 2 | 7 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.12. | Интеграл. Понятие первообразной функции. Неопределенный интеграл, его основные свойства. Таблица неопределенных интегралов. Замена переменных. Интегрирование по частям. Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. | Лекции | 2 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.13. | Интеграл. | Практические | 2 | 8 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.14. | Интеграл. Понятие первообразной функции. Неопределенный интеграл, его основные свойства. Таблица неопределенных интегралов. Замена переменных. Интегрирование по частям. Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. | Сам. работа | 2 | 7 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.15. | Приложения определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции. Объем тела. Длина дуги кривой. | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.16. | Приложения определенного интеграла. | Практические | 2 | 8 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.17. | Приложения определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции. Объем тела. Длина дуги кривой. | Сам. работа | 2 | 7 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Экзамен | ||||||
3.1. | Повторение пройденного материала. Подготовка к экзамену, сдача экзамена | Сам. работа | 2 | 27 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | промежуточная аттестация | Экзамен | 2 | 27 | ОК-7, ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.А. Ильин, Э.Г. Позняк | Аналитическая геометрия: Учебное пособие | ФИЗМАЛИТ, 2009 | biblioclub.ru |
Л1.2 | В.П. Кузовлев | Курс геометрии: элементы топологии, дифференциальная геометрия, основания геометрии : Учебное пособие | Физматлит, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. И. Привалов | Аналитическая геометрия: учебник | СПб.: Лань, 2010 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека: | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | Образовательный математический сайт | www.exponenta.ru | ||
Э3 | Образовательный математический сайт | www.exponenta.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7; Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета; 2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт 4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"; 5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ" |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |