Закреплена за кафедрой | Кафедра алгебры и математической логики |
---|---|
Направление подготовки | 21.04.02. Землеустройство и кадастры |
Профиль | Кадастр недвижимости и кадастровая деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 21_04_02_КНиКД-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра алгебры и математической логики
Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой Будкин А.И.
1.1. | 1.1. ознакомление с статистическими методами, позволяющими успешно решать практические задачи в области землеустройства и кадастров 1.2. приобретение теоретических и практических знаний о математических методах исследования объектов и явлений окружающей действительности, о развитии методов управления ими. 1.3. Развить способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу . |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об основных понятиях и методах фундаментальной математики и основах теории вероятностей. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | уметь пользоваться математическими методами решения типовых задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть методами математического моделирования землеустроительных процессов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Генеральная совокупность и выборка | Лекции | 1 | 1 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Генеральная совокупность и выборка | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Генеральная совокупность и выборка | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Обработка вариационного ряда | Лекции | 1 | 1 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Обработка вариационного ряда | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Обработка вариационного ряда | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Показатели описательной статистики | Лекции | 1 | 1 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Показатели описательной статистики | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Показатели описательной статистики | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Оценка статистических параметров по выборочным данным | Лекции | 1 | 1 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Оценка статистических параметров по выборочным данным | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Оценка статистических параметров по выборочным данным | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Теоретические функции распределения | Лекции | 1 | 1 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Теоретические функции распределения | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Теоретические функции распределения | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Статистические критерии различия | Лекции | 1 | 1 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.11. | Статистические критерии различия | Практические | 1 | 4 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.12. | Статистические критерии различия | Сам. работа | 1 | 9 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.13. | промежуточная аттестация | Экзамен | 1 | 27 | ОК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гмурман В.Е. | Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие | М.: Юрайт, 2011 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гмурман, В. Е. | Теория вероятностей и математическая статистика : учебник для прикладного бакалавриата: Учебник | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/636B8B1D-1DD9-4ABE-845B-2E048D04ED84 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека: | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | Образовательный математический сайт | www.exponenta.ru | ||
Э3 | Единый образовательный портал АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета; 2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт 4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"; 5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ" |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |