Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лабораторные | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 93 | 93 | 93 | 93 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой профессор, д.ф.-м.н. Мамченко О.П.
1.1. | Целью изучения данной дисциплины является усвоение студентами теоретических основ дискретной математики и математической логики, составляющих фундамент ряда математических дисциплин и дисциплин прикладного характера |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности; |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы использования языка, средств, методов и моделей дискретной математики в дисциплинах, которым ее изучение должно предшествовать, а также в проблемах прикладного характера; методы теории множеств, математической логики, алгебры высказываний, теории автоматов, теории алгоритмов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать методы дискретной математики при изучении дисциплин математического и естественно - научного и профессионального цикла |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть всем арсеналом методов дискретной математики, который необходим для формирования соответствующих компетенций; навыками моделирования прикладных задач; методами дискретной математики. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Элементы теории множеств | ||||||
1.1. | Множества. Подмножества и дополнения; объединения и перечисления | Лекции | 1 | 1 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 | |
1.2. | Множества. Подмножества и дополнения; объединения и перечисления | Лабораторные | 1 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1, Л1.3 | |
1.3. | Множества. Подмножества и дополнения; объединения и перечисления | Сам. работа | 1 | 4 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1, Л1.3 | |
1.4. | Счетные множества | Сам. работа | 1 | 1 | Л2.1, Л2.4, Л3.1, Л1.1, Л1.3 | |
1.5. | Кардинальные числа. Порядковые числа | Сам. работа | 1 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
Раздел 2. Математическая логика. Алгебра высказываний | ||||||
2.1. | Алгебра высказываний | Лекции | 1 | 1 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
2.2. | Алгебра высказываний | Лабораторные | 1 | 0 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
2.3. | Алгебра высказываний. Приложения функций логики высказываний | Сам. работа | 1 | 30 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
Раздел 3. Теория графов | ||||||
3.1. | Основные понятия теории графов и способы предстовления графов | Лабораторные | 1 | 1 | Л2.1, Л2.4, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 | |
3.2. | Деревья | Лабораторные | 1 | 1 | Л2.1, Л2.4, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 | |
3.3. | Основные понятия теории графов и способы предстовления графов.Теорема о целочисленности. Потоки в сетях. Теорема о максемальном потоке и минимальном размере | Сам. работа | 1 | 20 | Л2.1, Л2.4, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 | |
Раздел 4. | ||||||
Раздел 5. Элементы теории автоматов | ||||||
5.1. | Определение конечного автомата, способы изображения, примеры. Эквивалентность состояний. | Лекции | 1 | 0 | Л2.1, Л2.4, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
5.2. | Определение конечного автомата, способы изображения, примеры. Эквивалентность состояний. | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.1, Л2.4, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
Раздел 6. Элементы теории алгоритмов | ||||||
6.1. | Вычислимые функции, машины Тьюринга, тезис Черча. Примеры вычислимых функций. Рекурсивные и рекурсивно-перечислимые множества, их алгоритмическая характеристика. Теорема Поста. | Сам. работа | 1 | 9 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л1.1, Л1.3 | |
6.2. | подготовка к зачету | Сам. работа | 1 | 15 | Л3.1, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гашков С.Б., Фролов А.Б. | ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Редькин Н.П. | Дискретная математика: Учебник | "Физматлит" // ЭБС "Лань", 2009 | |
Л1.3 | Судоплатов С.В., Овчинникова Е.В. | ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА 5-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф МО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Соболева Т.С., Чечкин А.В. | Дискретная математика: учеб. для вузов | М.: Академия, 2006 | |
Л2.2 | Асанов М.О., Баранский В.А., Расин В.В. | Дискретная математика: графы, матроиды, алгоритмы: Учебник | СПб.: Лань // ЭБС "Лань", 2010// ЭБС "Лань" | |
Л2.3 | Шевелев Ю.П. | Дискретная математика: учеб. пособие для вузов | СПб.: Лань // ЭБС "Лань", 2008 | e.lanbook.com |
Л2.4 | Микони С.В. | Дискретная математика для бакалавра: множества, отношения, функции, графы: | СПб.: Лань // ЭБС "Лань", 2012 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Гаврилов Г. П. , Сапоженко А. А. | Задачи и упражнения по дискретной математике: усеб. пособие | М.: Физматлит, 2005 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; | |||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; | |||
Э3 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; | |||
Э4 | свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основными формами аудиторных занятий являются лекции и практические занятия. На лекционных занятиях закладываются базовые теоретические знания по всем разделам изучаемой дисциплины. На практических занятиях теоретические знания, полученные на лекциях, применяются для решения прикладных задач. Самостоятельная работа студента является основной для студентов-заочников и включает в себя подготовку подготовку к выполнению контрольной работы и к зачету. |