Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_ИиР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,329999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Жариков А.В., к.ф.-м.н., доцент
1.1. | Целью дисциплины является знакомство магистрантов с глобальными тенденциями в сфере образования, с эволюцией образовательных систем, проекцией указанных тенденций в постиндустриальное и информационное общество. Задачи дисциплины: - отметить роль триады «вещество-энергия-информация» в неформационном подходе к периодизации исторических событий, - указать на значимость информационного подхода и информационных технологий в современном обществе, - определить целевые установки дисциплин, связанных с информатикой и порождающих следующую иерархию: 1) компьютерная грамотность, 2) ИКТ и мультимедийная компетентности, 3) информационная культура. - критически оценить перспективы развития педагогического образования, многочисленные попытки его реформирования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01 |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | как определить и найти источники научно-педагогической информации применительно к предметной области и профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать методы работы с научной информацией и приемы ее обработки для использования в научно-педагогической и профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способами осуществления интерпретации собранной и обработанной информации в соответствии с целями профессионально-педагогической деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Тнформационное общество | ||||||
1.1. | Информационное общество | Лекции | 1 | 2 | УК-4 | Л1.2, Л1.1 |
1.2. | 1. Сетевые коммуникационные сервисы. Общение, опосредованное компьютером, и его роль для решения профессиональных задач | Практические | 1 | 4 | УК-4 | Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Представления об информационном обществе, его признаки и характеристики. Работы Тоффлера, Масуды, Белла | Сам. работа | 1 | 12 | УК-4 | Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Образование в информационном обществе | Лекции | 1 | 2 | УК-4 | Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Кризис образования по Кумбсу | Сам. работа | 1 | 8 | УК-4 | Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Информационные технологии, их становление и развитие. Кривая Гартнера. Связь и отличия информационных и педагогических технологий | Сам. работа | 1 | 12 | УК-4 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Проблемы педагогического образования | ||||||
2.1. | Информатизация и цифровизация образования | Лекции | 1 | 2 | УК-4 | Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Проблемы информационной безопасности детей в информационном обществе | Сам. работа | 1 | 16 | УК-4 | Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Нормативные правовая база осуществления дополнительного образования школьников | Лекции | 1 | 2 | УК-4 | Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Нормативные правовая база осуществления дополнительного образования школьников (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменения и дополнениями; Концепция развития дополнительного образования, в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Приказ Минтруда России от 5 мая 2018г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; Методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, письмо Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242; Закон Алтайского края от 4 сентября 2013 г. № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»; Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года (утверждена распоряжением Администрации Алтайского края 22.09.2015 г. № 267-р) ) | Сам. работа | 1 | 24 | УК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Информационная безопасность учащихся и способы ее реализации | Лекции | 1 | 2 | УК-4 | Л1.1 |
2.6. | Перспективы педагогического образования | Лекции | 1 | 2 | УК-4 | Л1.1 |
2.7. | 2. Создание педагогического бота | Практические | 1 | 4 | УК-4 | Л1.1 |
2.8. | 3. Сетевые сервисы с ориентацией на осуществление проектной работы в системе дополнительного образования: Создание ментальных карт, Лент Времени, Презентаций в системе Prezi, освоение сервиса Тильда и других. | Практические | 1 | 16 | УК-4 | Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Абдеев Р.Ф. | Философия информационной цивилизации: учебное пособие | М.: Владос , 1994. | |
Л1.2 | Захарова И.Г. | Информационные технологии в образовании: [учеб. пособие] | М.: Академия, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Баранова Е.В., Бочаров М.И. и др. | Информационные технологии в образовании: учебник | Лань , 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Семинар «Что будет с педагогическим образованием». Состоялся 20 мая 2019 года | www.youtube.com | ||
Э2 | Благополучие детей в цифровую эпоху [Текст] : докл. к XX Апр. междунар. науч. конф, по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9—12 апр. 2019 г. / А. А. Бочавер, С. В. Докука, М. А. Новикова и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 34, [2] с. | conf.hse.ru | ||
Э3 | Дополнительное образование детей за рубежом: понимание, политика, регулирование / Н. М. Жулябина; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2017. — 40 с. — 300 экз. — (Современная аналитика образования. № 9 (17)) | https://ioe.hse.ru/data/2018/02/07/1162172500/%D0%A1%D0%90%D0%9E_9(17)_электронный.pdf | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Windows; MS Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания Лабораторные работы, где студенты максимально активно участвуют в практическом приложении изучаемого материала дисциплины. - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения решения, поставленных задач, не просто читайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Задания практического характера: продумайте план их выполнения или решения . - При возникновении трудностей в процессе работы взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. |