Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 18 | 6 | 18 |
Практические | 6 | 18 | 6 | 18 |
Сам. работа | 56 | 36 | 56 | 36 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 76 | 72 | 76 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор, Санникова Инна Николаевна
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Сбалансированная система показателей являются: формирование у студентов комплексного представления о концепции сбалансированной системы показателей как о системе позволяющей трансформировать стратегию компании в конкретные показатели будущего роста; умение встраивать новую систему в существующую для оценки прошлых периодов; овладение методами корректировки разработанной стратегии в условиях изменяющейся бизнес-среды. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.14 |
ПК-4 | умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Теоретические основы построения сбалансированной системы показателей (ССП) Основы планирования и контроля деятельности предприятия с ССП. Методы финансового менеджмента для оценки активов и управления капиталом компании |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять ССП при построении стратегии организации, планировании и контроле ее реализации. Анализировать финансовые и экономические показатели организации, делать выводы и предложения по их улучшению. Применять методы финансового менеджмента при оценке и формировании структуры капитала |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Способностью применять ССП при построении стратегии организации, планировании и контроле ее реализации. Способностью анализировать финансовые и экономические показатели организации, делать выводы и предложения по их улучшению. Методами финансового менеджмента при оценке и формировании структуры капитала, принятии управленческих решений, в условиях глобализации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Критерии оценок и управление в информационный период | ||||||
1.1. | Конкуренция в эпоху информации. Рыночная конкуренция и интеграция бизнес- процессов. Традиционная модель бухгалтерского учета. Экономический анализ в информационный период, возможности использования старых методов управления в новых условиях функционирования предприятий. | Лекции | 5 | 4 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Конкуренция в эпоху информации. Рыночная конкуренция и интеграция бизнес- процессов. Традиционная модель бухгалтерского учета. Экономический анализ в информационный период, возможности использования старых методов управления в новых условиях функционирования предприятий. | Практические | 5 | 4 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Конкуренция в эпоху информации. Рыночная конкуренция и интеграция бизнес- процессов. Традиционная модель бухгалтерского учета. Экономический анализ в информационный период, возможности использования старых методов управления в новых условиях функционирования предприятий. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. ССП как система управления и составляющие системы | ||||||
2.1. | Составляющие ССП. Финансовая составляющая ССП. Постановка финансовых целей в зависимости от стадий развития бизнеса. Стратегические направления финансовой составляющей. Клиентская составляющая. Ключевые показатели клиентской составляющей. Составляющая внутренних бизнес- процессов. Стоимостная цепочка внутренних бизнес- процессов. Инновационный процесс. Компоненты инновационного процесса. Операционный процесс и возможности его минимизации. После продажное обслуживание. Составляющая обучения и развития. Ключевые показатели статуса персонала. Взаимосвязь элементов ССП | Лекции | 5 | 8 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Составляющие ССП. Финансовая составляющая ССП. Постановка финансовых целей в зависимости от стадий развития бизнеса. Стратегические направления финансовой составляющей. Клиентская составляющая. Ключевые показатели клиентской составляющей. Составляющая внутренних бизнес- процессов. Стоимостная цепочка внутренних бизнес- процессов. Инновационный процесс. Компоненты инновационного процесса. Операционный процесс и возможности его минимизации. После продажное обслуживание. Составляющая обучения и развития. Ключевые показатели статуса персонала. Взаимосвязь элементов ССП | Практические | 5 | 6 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Составляющие ССП. Финансовая составляющая ССП. Постановка финансовых целей в зависимости от стадий развития бизнеса. Стратегические направления финансовой составляющей. Клиентская составляющая. Ключевые показатели клиентской составляющей. Составляющая внутренних бизнес- процессов. Стоимостная цепочка внутренних бизнес- процессов. Инновационный процесс. Компоненты инновационного процесса. Операционный процесс и возможности его минимизации. После продажное обслуживание. Составляющая обучения и развития. Ключевые показатели статуса персонала. Взаимосвязь элементов ССП | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Принципы построения ССП | ||||||
3.1. | Ключевые принципы построения ССП. Внедрение стратегической системы менеджмента, основанной на ССП. Превращение стратегии в непрерывный процесс. Связь стратегии с процессом составления бюджета. Увязка различных стратегий в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии. | Лекции | 5 | 4 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Ключевые принципы построения ССП. Внедрение стратегической системы менеджмента, основанной на ССП. Превращение стратегии в непрерывный процесс. Связь стратегии с процессом составления бюджета. Увязка различных стратегий в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии. | Практические | 5 | 4 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Ключевые принципы построения ССП. Внедрение стратегической системы менеджмента, основанной на ССП. Превращение стратегии в непрерывный процесс. Связь стратегии с процессом составления бюджета. Увязка различных стратегий в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Этапы разработки ССП | ||||||
4.1. | Моделирование. Определение общей стратегии, миссии и видения развития организации. Формулирование целей разных составляющих ССП. Взаимосвязь целей и показателей. Коммуникация и связь – интегрирование ССП в существующую систему управления организацией. Функция обратной связи – отслеживание отклонений от сформированных показателей. Корректировка стратегии. Техническая интеграция. | Лекции | 5 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Моделирование. Определение общей стратегии, миссии и видения развития организации. Формулирование целей разных составляющих ССП. Взаимосвязь целей и показателей. Коммуникация и связь – интегрирование ССП в существующую систему управления организацией. Функция обратной связи – отслеживание отклонений от сформированных показателей. Корректировка стратегии. Техническая интеграция. | Практические | 5 | 4 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Моделирование. Определение общей стратегии, миссии и видения развития организации. Формулирование целей разных составляющих ССП. Взаимосвязь целей и показателей. Коммуникация и связь – интегрирование ССП в существующую систему управления организацией. Функция обратной связи – отслеживание отклонений от сформированных показателей. Корректировка стратегии. Техническая интеграция. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Блудова Н.А., Сапрыкина Е.В., Шутова Н.А., Эргардт О.И., Эргардт О.И. | Сбалансированная система показателей: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А., Хруцкий Р. В. | ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА. СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 3-е изд., испр. и доп. Практическое пособие: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | М. Н. Семиколенова, Л. А. Семина, С. Ю. Федорова | Бухгалтерский управленческий учет: учеб. -метод. комплекс | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1753 | |||
Э2 | http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1032 | |||
Э3 | http://www.biblioclub.ru/book/58060/ | |||
Э4 | www.minfin.ru | |||
Э5 | www.aprussia.ru | |||
Э6 | www.ipbr.org | |||
Э7 | www.garant.ru | |||
Э8 | www.consultant.ru/online/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |