Закреплена за кафедрой | Кафедра физической географии и геоинформационных систем |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.02. География |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_02_География-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 26 | 26 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 27 | 27 | 27 | 27 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем
Протокол от 28.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Останин О.В.
1.1. | формирование основ знаний по курортному делу как совокупности всех видов деятельности по организации и осуществлению оздоровления, лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
ПК-4 | способностью применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, объектах природного и культурного наследия, анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения, виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные базовые понятия в области санаторно-курортного дела; общую характеристику курортных факторов требования к лечебно-оздоровительным местностям и курортам, особенности организации и функционирования курортов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применить знания по санаторно-курортному делу на практике; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы и знаниями в сфере деятельности по организации и осуществлению оздоровления, лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме | ||||||
1.1. | Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме | Лекции | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме | Практические | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Основы курортной медицины. Восстановительная медицина как новое профилактическое направление | ||||||
2.1. | Основы курортной медицины. Восстановительная медицина как новое профилактическое направление | Лекции | 8 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Основы курортной медицины. Восстановительная медицина как новое профилактическое направление | Практические | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Основы курортной медицины. Восстановительная медицина как новое профилактическое направление | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Рекреационные основы курортного дела. Курортно-рекреационные ресурсы. Рекреационное районирование. | ||||||
3.1. | Рекреационные основы курортного дела. Курортно-рекреационные ресурсы. Рекреационное районирование. | Лекции | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Рекреационные основы курортного дела. Курортно-рекреационные ресурсы. Рекреационное районирование. | Практические | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Рекреационные основы курортного дела. Курортно-рекреационные ресурсы. Рекреационное районирование. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Лечебные минеральные воды. Грязелечение в курортной практике. | ||||||
4.1. | Лечебные минеральные воды. Грязелечение в курортной практике. | Лекции | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Лечебные минеральные воды. Грязелечение в курортной практике. | Практические | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | Лечебные минеральные воды. Грязелечение в курортной практике. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 5. Основы климатологии и ландшафтной рекреалогии | ||||||
5.1. | Основы климатологии и ландшафтной рекреалогии | Лекции | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Основы климатологии и ландшафтной рекреалогии | Практические | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.3. | Основы климатологии и ландшафтной рекреалогии | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 6. Преформированные лечебные курортные факторы. Курортная диетотерапия | ||||||
6.1. | Преформированные лечебные курортные факторы. Курортная диетотерапия | Лекции | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
6.2. | Преформированные лечебные курортные факторы. Курортная диетотерапия | Практические | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
6.3. | Преформированные лечебные курортные факторы. Курортная диетотерапия | Сам. работа | 8 | 3 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 7. Активные виды оздоровления. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях. | ||||||
7.1. | Активные виды оздоровления. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях. | Лекции | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
7.2. | Активные виды оздоровления. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях. | Практические | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
7.3. | Активные виды оздоровления. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 8. Лечебный туризм и мировые курорты. Основы бальнеотехники. | ||||||
8.1. | Лечебный туризм и мировые курорты. Основы бальнеотехники. | Лекции | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
8.2. | Лечебный туризм и мировые курорты. Основы бальнеотехники. | Практические | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
8.3. | Лечебный туризм и мировые курорты. Основы бальнеотехники. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 9. Управление курортами. Формы курортной деятельности в Российской Федерации Правовые аспекты регламентации деятельности санаторно-курортных организаций. Лицензирование и сертификация санаторно-курортных услуг | ||||||
9.1. | Управление курортами. Формы курортной деятельности в Российской Федерации Правовые аспекты регламентации деятельности санаторно-курортных организаций. Лицензирование и сертификация санаторно-курортных услуг | Лекции | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
9.2. | Управление курортами. Формы курортной деятельности в Российской Федерации Правовые аспекты регламентации деятельности санаторно-курортных организаций. Лицензирование и сертификация санаторно-курортных услуг | Практические | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
9.3. | Управление курортами. Формы курортной деятельности в Российской Федерации Правовые аспекты регламентации деятельности санаторно-курортных организаций. Лицензирование и сертификация санаторно-курортных услуг | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю.А. Старикова | Санаторно-курортное дело. Конспект лекций: Учебное пособие | М.: А-Приор, 2010 | biblioclub.ru |
Л1.2 | И.С. Барчуков | Санаторно-курортное дело: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева | Курортное дело: учебное пособие для вузов | М.: КНОРУС, 2007 | |
Л2.2 | Л.С. Хорошилова | Основы курортологии: курс лекций | Кемерово: КемГУ, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.bibliofond.ru | |||
Э2 | Курс в Moodle «Основы санаторно-курортного дела» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, № лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 № лицензии 60674416 (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/ Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «Основы санатоно-курортного дела» В ходе лекционных занятий по дисциплине «Основы санатоно-курортного дела» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «Основы санатоно-курортного дела» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям по дисциплине «Основы санатоно-курортного дела» Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы по дисциплине «Основы санатоно-курортного дела» не предусмотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы санатоно-курортного дела» Курсовая работа не предусмотрена 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы санатоно-курортного дела» Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД по дисциплине «Основы санатоно-курортного дела» Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |