Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Прикладная филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_ПФ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Т.В.Чернышова
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Документоведение» является формирование представления о документе как феномене человеческой деятельности и культуры, обеспечивающем передачу информации во времени и пространстве. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-9 | владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание) различных типов текстов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | формы и способы реализации публичности документа; основные принципы обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства в процессе документирования их деятельности и при сохранении и использовании документа. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять нормативно-методическую базу в работе с документом на разных стадиях его бытования; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | готовить аналитические документы по текущим и ретроспективным вопросам, связанным с предметом его деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. | ||||||
1.1. | Введение. Предмет и задачи курса. Основные понятия. Источники | Практические | 6 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Понятие документа и классификация документов | ||||||
2.1. | Понятие документа. Классификация документов. | Практические | 6 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Документ: определение, история, взаимосвязь документа и информации. Классификация документов. | Практические | 6 | 4 | ПК-9 | Л1.2 |
2.3. | Жизненный цикл документа. Эволюция документа во времени. Документные системы. Документные ресурсы. | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Документ как фактор социальной коммуникации. | Практические | 6 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Документ в повседневности | ||||||
3.1. | Документ в повседневности. Основные угрозы сохранению документа, способы их нейтрализации, парирования и предотвращения. Коллекционирование. Перемещение документов. Документ в современном обществе. | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Документ в повседневности | Практические | 6 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Документ в современном обществе | Практические | 6 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Документ в современном обществе | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Документ и документальная публикация | ||||||
4.1. | Взаимодействие документа и общественного сознания через документальную публикацию. | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Документ и документальная публикация | Практические | 6 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Документ как архив | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Документ как исторический источник | ||||||
5.1. | Документ как исторический источник | Практические | 6 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Документальные свидетельства исторических источников | Практические | 6 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л1.2 |
5.3. | Документ как исторический источник | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-9 | Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Предмет и задачи курса. Основные понятия. Источники и литература. Понятие документа. Классификация документов. Жизненный цикл документа. Эволюция документа во времени. Документные системы. Документные ресурсы. Документ в документоведении. Документ в повседневности. Основные угрозы сохранению документа, способы их нейтрализации, парирования и предотвращения. Коллекционирование. Перемещение документов. Документ в современном обществе. Документ и документальная публикация. Модель документальной публикации. Взаимодействие документа и общественного сознания через документальную публикацию. Признаки документа как документального источника. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Документ в повседневности прошлого и настоящего. 2. Документ в информационном обществе. 3. Публичность и непубличность документов в современном законодательстве, нормативных документах, научной литературе. 4. Письменный документ и фотодокумент как исторические источники: общее и особенное. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Документоведение: учебник для высшей школы | Москва : Студенческая наука, 2012 | biblioclub.ru | |
Л1.2 | сост. Н. В. Неженцева | Документоведение : учеб. пособие : Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015 // ЭБС АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. В. Охотников, Е. А. Булавина | Документоведение и делопроизводство: учеб. пособие | М.: МарТ, 2015 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rusarchives.ru/ – Портал «Архивы России»: архивные справочники, публикации, законодательство, выставки | |||
Э2 | http://www.edou.ru/enc/ – Энциклопедия делопроизводства | |||
Э3 | http://www.gdm.ru/ – Гильдия Управляющих Документацией | |||
Э4 | http://iai.rsuh.ru/ – Историко-архивный институт РГГУ | |||
Э5 | http://www.vniidad.ru/ – Всероссийский НИИ документоведения и архивного дела | |||
Э6 | http://www.garant.ru/ – ГАРАНТ. Информационно-правовой портал | |||
Э7 | http://www.consultant.ru/ – Официальный сайт компании «Консультант Плюс» | |||
Э8 | http://e.lanbook.com - Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" | |||
Э9 | http://www.biblioclub.ru - Университеская библиотека online | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
стандартный пакет программ Microsoft Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.edou.ru/enc/ – Энциклопедия делопроизводства http://www.gdm.ru/ – Гильдия Управляющих Документацией http://iai.rsuh.ru/ – Историко-архивный институт РГГУ http://www.vniidad.ru/ – Всероссийский НИИ документоведения и архивного дела http://www.garant.ru/ – ГАРАНТ. Информационно-правовой портал http://www.consultant.ru/ – Официальный сайт компании «Консультант Плюс» http://e.lanbook.com - Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" http://www.biblioclub.ru - Университеская библиотека online |
Контактная работа с преподавателем и самостоятельная работа студента ставят своей целью приобретение целостной картины по освоению учебной дисциплины «Документоведение». К услугам студента учебники, учебные пособия, дополнительная литература, задания для самостоятельной работы, задания к практическим занятиям, изучение понятийного аппарата по курсу «Документоведение». |