Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.08. Финансы и кредит |
Профиль | Банки и банковская деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_08_БиБД-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Межов С.И. - д.э.н., проф.
1.1. | цель - освоение студентами закономерностей принятия долгосрочных и краткосрочных управленческих решений, связанных с финансовысми аспектами деятельности корпорации в контексте стоимостного подхода ведения бизнеса |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-6 | способностью дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной |
ПК-13 | способностью руководить финансовыми службами и подразделениями организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и органов местного самоуправления, неправительственных и международных организаций, временными творческими коллективами, создаваемыми для разработки финансовых аспектов новых проектных решений |
ПК-24 | способностью проводить исследование проблем финансовой устойчивости организаций, в том числе финансово-кредитных, для разработки эффективных методов ее обеспечения с учетом фактора неопределенности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Теоретические основы и методические подходы к принятию управленческих решений в области финансовых аспектов деятельности организации (различных организациионно-правовых форм), подходы к принятию решений на основе финансовой устойчивости деятельности организации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Анализировать финансово-экономическую деятельности организации, выявлять проблемы, принимать финансовые решения текущего, кратко-срочного и долгосрочного характера в контексте обеспечения финансовой устойчивости и стоимостного подхода |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками проведения анализа деятельности, прогнозирования факторов влияющих на деятельности организации, на основе комплексной оценки формировать комплекс решений, способствующих достижению сбалансированного роста организации, поддержанию финансовой устойчивости на определенном уровне в контексте требований собственника |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Аналитические показатели принятия финансовых управленческих решений | ||||||
1.1. | Сущность финансовой политики | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | 2.тТрадиционные и современные показатели деятельности компании | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | расчет показателей и принятие управленческих решений в условиях модели агентских отношений | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | модели принятия управленческих решений, базовые теории в принятии управленческих решений | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Долгосрочная финансовая политика | ||||||
2.1. | сущность ДФП и ее составляющие. | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-13, ПК-24 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | целевые показатели деятельности корпорации в долгосрочной периспективе. | Практические | 2 | 2 | ПК-13, ПК-24 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | дивидендная политика | Практические | 2 | 1 | ПК-13, ПК-24 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | обоснование ДФП корпорациями различных экономических вимдов деятельности | Сам. работа | 2 | 40 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Краткосрочная финансовая политика | ||||||
3.1. | основные элементы КФП и подходы к принятию решений | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | ценовая политика организации | Практические | 2 | 2 | ПК-13, ПК-24 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | бюджетирование | Практические | 2 | 1 | ПК-13, ПК-24 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | формирование КФП на основе краткочных прогнозных значения изменения внешней и внутренней средя деятельности корпорации | Сам. работа | 2 | 29 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
согласно приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
согласно приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
согласно приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Афоничкин А.И., Журова Л.И., Михаленко Д.Г. | ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лукасевич, И. Я. | Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Инвестиционная и финансовая политика фирмы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.cfin.ru/management/finance/financial_politics_development.shtml | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. |