Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Финансы и кредит |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_ФиК-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Межов С.И., зав. каф. финансов и кредита
1.1. | Целью преподавания дисциплины «Финансовая политика» является освоение студентами закономерностей управления финансами предприятия в долгосрочной и краткосрочной перспективе, применение основных законов финансового управления в систематизированном виде для формирования единой концепции финансового управления предприятием, что придает практическую направленность и группирование знаний по ранее изученным дисциплинам |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12 |
ОПК-3 | способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
ПК-21 | способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность и виды экономических данных, инструментальные средства, используемые для обработки экономических данных, методы анализа экономических данных; сущность теоретических и экономических процессов в формировании финансовой политики, методы анализа |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы, описывать экономические процессы и явления, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученные выводы, навыками описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Экономическая сущность финансовой политики. | ||||||
1.1. | Экономическая сущность финансовой политики. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Экономическая сущность финансовой политики. | Практические | 7 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Экономическая сущность финансовой политики. | Сам. работа | 7 | 20 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Применение планирования и прогнозирования в формировании финансовой политики. | ||||||
2.1. | Применение планирования и прогнозирования в формировании финансовой политики. | Лекции | 7 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Применение планирования и прогнозирования в формировании финансовой политики. | Практические | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Применение планирования и прогнозирования в формировании финансовой политики. | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Организации системы ценообразования в финансовой деятельности организации. | ||||||
3.1. | Организации системы ценообразования в финансовой деятельности организации. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Организации системы ценообразования в финансовой деятельности организации. | Практические | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Организации системы ценообразования в финансовой деятельности организации. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Основные направления формирования финансовой политики. | ||||||
4.1. | Основные направления формирования финансовой политики. | Лекции | 7 | 6 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Основные направления формирования финансовой политики. | Практические | 7 | 8 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Основные направления формирования финансовой политики. | Сам. работа | 7 | 32 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лукасевич И.Я. | ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Афоничкин А.И., Журова Л.И., Михаленко Д.Г. | ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.iteam.ru – каталог публикаций по экономическим наукам. | |||
Э2 | 2.. http://www1.minfin.ru/ | |||
Э3 | 3. http://www.finanalis.ru/ | |||
Э4 | 4. http://www.cfin.ru/finanalysis/lytnev/index.shtml | |||
Э5 | 5. http://www.infofinservice.ru/finansovyi_menedzhment125.htm | |||
Э6 | 6. http://www.cfin.ru/products/mbp/details.shtml | |||
Э7 | курс в moodle "Финансовая политика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Комплект лицензионного программного обеспечения Алтайского государственного университета Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое по усмотрению студента. |